Внедрение

Энергетика и умные города

27 Июля 2022
Энергетика и умные города

Города – место, где сосредоточены все виды деятельности —обучение, работа и услуги – из-за их ключевой инфраструктуры и экономической активности. Более трёх четвертей населения ЕС проживает в городских районах, и ожидается, что к 2050 году эта цифра вырастет почти до 85%.

Из-за большой концентрации населения городские районы также потребляют самые большие объёмы энергии и имеют самые высокие уровни выбросов парниковых газов. Поскольку борьба с изменением климата требует всё новых решений на всех уровнях и участия граждан, города имеют хорошие возможности для того, чтобы продемонстрировать лидерство в переходе на экологически чистую энергию, и могут добиться значительных преимуществ за счёт скорейшего принятия политики, направленной на достижение климатической нейтральности. С этой целью Еврокомиссия пытается сделать Европу в климатически нейтральной к 2050 году.

Умный город — это место, где физические, цифровые и человеческие системы объединяются в традиционные сети и услуги для более эффективного использования энергетических ресурсов и сокращения выбросов на благо граждан и предприятий.

Определение «умный город» выходит за рамки использования цифровых технологий — оно также включает в себя более энергоэффективные здания, интегрированные возобновляемые источники энергии, устойчивые системы отопления и охлаждения, более «умные» городские транспортные сети, модернизированное водоснабжение и более совершенные объекты для удаления отходов.

Несколько политик, предложений и инициатив, способствующих более устойчивым и конкурентоспособным городским районам, уже действуют. К ним относятся внедрение интеллектуальных технологий в зданиях для повышения их энергоэффективности, содействие исследованиям и инновациям для преобразования энергетической системы в низкоуглеродную и развитие сетей обмена опытом для реализации целей ЕС в области климата и энергетики в города.

Соглашение мэров по климату и энергетике было запущено Европейской комиссией в 2008 году и с тех пор объединяет местные и региональные власти, которые добровольно взяли на себя обязательство по реализации целей ЕС в области климата и энергетики на своей территории.

Подписанты Соглашения обязуются применять комплексный подход к смягчению последствий изменения климата и адаптации к нему. От них также требуется разработать план действий в области устойчивой энергетики и климата с целью сокращения выбросов CO2 не менее чем на 40% к 2030 году и повышения устойчивости к изменению климата. Кроме того, в мае 2022 года было запущено Соглашение об ускорении энергосбережения в городах, чтобы ускорить экономию энергии в соответствии с планом REPowerEU.

Маркетплейс умных городов был запущен как торговая площадка Европейского инновационного партнёрства в области умных городов и сообществ в 2012 году, и с тех пор она направлена на улучшение качества жизни граждан и повышение конкурентоспособности городов и компаний ЕС.

Эта инициатива предоставляет информацию о внедрении устойчивых решений для умных городов с использованием интегрированного процесса «Изучение-Формирование-Сделка», который позволяет обмениваться информацией между инициаторами проектов и членами финансового сообщества путём сбора и преобразования знаний об умных городах в проекты, пригодные для финансирования. Чтобы эффективно подпитывать процесс поиска партнёров, платформа объединяет города, отрасли, малое и среднее предпринимательство, инвесторов, банки, исследователей и других участников в таких областях, как устойчивая городская мобильность, районы и застроенная среда, ориентация на граждан и интегрированные инфраструктуры и процессы в энергетике, информации и коммуникационные технологии и транспорт.

Рынок умных городов также тесно сотрудничает с другими инициативами ЕС, чтобы служить центром основных практических знаний, поддержки наращивания потенциала и облегчения финансирования в упомянутых секторах. С 2018 года в рамках этой инициативы удалось реализовать около 130 проектов с объёмом инвестиций более 600 млн евро.

Масштабируемые города разделены на 48 городов-маяков и 72 города-партнёра. Города-маяки тестируют и внедряют инновационные решения, в то время как города-члены следуют примеру городов-маяков, занимаясь тиражированием уже развернутых решений.

Предлагаемая миссия «100 климатически нейтральных городов к 2030 году», запущенная в сентябре 2020 года, направлена на продвижение системных инноваций по всей цепочке создания стоимости городских инвестиций с охватом нескольких секторов, таких как управление, транспорт, энергетика, строительство и переработка отходов. При поддержке цифровых технологий эта миссия направлена на то, чтобы участвующие города действовали как инновационные центры, которые позволят всем европейским городам последовать их примеру к 2050 году.

В области энергетики миссия устанавливает в качестве отправной точки на пути к 2030 году улучшение чистой и устойчивой городской мобильности, строительство зданий с почти нулевым или положительным потреблением энергии и производство зелёной энергии.

Европейские города будут иметь возможность получать выгоды с точки зрения снижения загрязнения воздуха и шума, уменьшения заторов, снижения счетов за электроэнергию и более здорового образа жизни для своих сообществ посредством подготовки и реализации «Контракта города по климату», который будет включать общий план по климатической нейтральности в таких секторах, как энергетика, строительство, управление отходами и транспорт.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам European Commission website
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ACmB6
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.