Автонет

Решат ли беспилотные автомобили проблему пробок на дорогах?

5 Апреля 2023
Решат ли беспилотные автомобили проблему пробок на дорогах?

Таким вопросом задаётся докторесса Сусилавати – старший преподаватель Инженерной школы Университета Монаш, Малайзия.

Когда-нибудь в будущем, если верить поднятой шумихе, мы все будем передвигаться на беспилотных автомобилях (AV). Ожидается, что практически без участия человека эти автомобили будут планировать свою траекторию и перемещаться, используя передовые технологии в виде датчиков и ПО.

Они будут взаимодействовать с другими AV и инфраструктурой дорожной сети, увеличивая время реакции и поддерживая постоянную скорость и расстояние до других транспортных средств.

Ожидается, что эти возможности не только сделают наши дороги более безопасными, но и устранят пробки, повысят пропускную способность дорог и вообще оптимизируют транспортный поток. Но насколько реалистично это будущее, пока остаётся неясным.

Чтобы полностью реализовать потенциал самоуправляемого будущего, избавляющего человечество от пробок, требуется существенная модернизация существующих коммуникационных технологий и транспортной инфраструктуры. Чтобы справиться с диапазоном движений, которые может совершать AV, дороги должны быть перепроектированы. Чтобы облегчить обзор камеры автомобиля и идентификацию объектов, дорожная разметка и знаки должны стать чёткими и однородными.

Между тем, AV, находящиеся в частной собственности, вряд ли будут сильно способствовать сокращению пробок на дорогах. Благодаря удобству для пассажиров, AV могут фактически увеличить количество совершаемых поездок. AV могут усугубить разрастание городов, поскольку пассажиры будут весьма довольны тем, что могут расслабиться в своих транспортных средствах во время длительных поездок на работу.

Но совместно используемые AV вполне могут решить эти проблемы и обеспечить долгожданный свободный трафик.

Подобно сегодняшним службам совместного использования поездок, поездки на AV могут быть разделены с одним или несколькими пассажирами. Они могли бы предоставлять удобные и недорогие услуги мобильности по запросу.

Совместно используемые AV могут даже дополнить или заменить традиционные транспортные системы с фиксированным расписанием и фиксированным маршрутом, например автобусы.

То есть совместное использование AV в сочетании с общественным транспортом всё-таки может стать одним из решений проблем городских пробок на дорогах.

Например, в Малайзии в часы пик пользователи на дорогах Куала-Лумпура вынуждены терпеть задержки на общую сумму 480 миллионов человеко-часов в год, что обходится стране в 19 миллиардов ринггитов (1,8% ВВП Малайзии).

Недавние исследования показали, что пассажиры со средним уровнем дохода в возрасте от 20 до 39 лет с наибольшей вероятностью пересядут на AV, особенно если они считают, что это сэкономит время на дорогу и ходьбу. Моделирование транспортных потоков показало, что совместные (общие) AV могут увеличить использование общественного транспорта на 3% и сократить использование личных автомобилей на 6%.

Но исследование также показало, что, когда время ожидания для общего AV было короче, пассажиры были бы более склонны пропустить пересадку на общественный транспорт и ехать в машине на протяжении всей поездки.

Технология AV всё ещё далека от широкого распространения, и многие сомневаются, что она вообще когда-либо оправдает возложенные на неё надежды. При этом загруженность дорог продолжает расти.

Уже существуют стратегии по уменьшению заторов, такие как общественный транспорт, взимание платы за пробки и гибкий график работы, который позволяет сотрудникам начинать работу в разное время дня. Возлагать все надежды на всё ещё развивающуюся технологию сегодня кажется плохим решением проблемы пробок на дорогах.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Monash University
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~9zWeV
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.