Технологии

Использование аналитики искусственного интеллекта для улучшения бизнеса

22 Декабря 2021
Использование аналитики искусственного интеллекта для улучшения бизнеса

AI-аналитика позволяет усилить сразу несколько аспектов бизнеса – повысить безопасность (особенно в условиях пандемии), улучшить управление недвижимостью (регулировать количество сотрудников на местах, быстро реагировать на устранение неполадок, уборку и т.д.), повысить качество обслуживания клиентов и увеличить прибыль (оптимизация маршрутов, расположения магазинов и т.д.).

AI-аналитика пешеходного трафика важна для владельцев, операторов и менеджеров общественных пространств. Она помогает собирать данные о маршрутах посетителей вокруг объекта или общественного места, создавать тепловые карты, контролировать переполненность, улучшать качество обслуживания клиентов и многое другое. Это полезно для любого общественного места, будь то торговый центр, аэропорт или вокзал. Здесь рассказывается о принципах работы и преимуществах отслеживания клиентов или посетителей и AI-аналитике их маршрутов (по зданию), заполняемости комнат и т.д.

Безопасность

Прежде всего, AI-аналитика помогает повысить безопасность, выделяя наиболее загруженные области. Основываясь на данных AI-аналитики, можно увеличить количество охранников в людных местах или уделять повышенное внимание при наблюдении за камерами; контролировать заполняемость объекта, придерживаясь политики социального дистанцирования и контролируя количество посетителей внутри вашего объекта, направляя людей по другим маршрутам с помощью внутренней навигации. Вы можете провести дополнительную уборку/дезинфекцию в людных местах.

Если в торговом центре установлены камеры, можно мгновенно идентифицировать лиц из «черного списка» и предупредить охрану. Вы сможете минимизировать финансовый и репутационный ущерб от кражи и ненадлежащего поведения.

Управление объектами

На основе AI-аналитики вы можете оптимизировать количество обслуживающего персонала на объекте, увеличить количество уборщиков и других сотрудников в местах массового скопления людей в часы пик и минимизировать количество персонала в непиковые часы. На основе тепловых карт можно увидеть самые людные (популярные) места на объекте и настроить место профилактического обслуживания.

Опыт работы с клиентами

С помощью аналитики можно более подробно узнать целевую аудиторию, зафиксировать тенденции и использовать их в дальнейшей работе. Вы также можете получить информацию о количестве продаж и соотношении посетителей/покупателей для всех магазинов и узнать, какие факторы больше всего влияют на конверсию.

Повышенная безопасность, своевременная очистка и техническое обслуживание уже улучшают удовлетворенность клиентов. В дополнение к этому вы можете анализировать и улучшать пути клиентов на основе AI-аналитики. Вы можете поэкспериментировать с планировкой этажа, чтобы выбрать (на основе аналитики) лучший вариант, обеспечивающий большее удовлетворение запросов клиентов. Изменения в планировке этажа могут включать изменение расположения магазинов, кафе внутри фудкортов, киосков и т.д.

Доход

AI-аналитика – это не только качество обслуживания клиентов, оптимизация процессов и безопасность. Речь идёт о получении более высокого дохода. Хорошо продуманный цикл взаимодействия с клиентом позволяет увеличить продажи. Правильная планировка этажа гарантирует, что посетители получают то, что им нужно, там, где они этого хотят, а также способствует увеличению продаж. Традиционного подхода недостаточно для стимулирования покупок и улучшения качества обслуживания.

Подводя итоги

Знание клиента, его потребностей и предпочтений – ключ к успеху. Однако общие опросы и предположения не могут помочь вам понять своего клиента. Аналитика AI – может. Данные о посещаемости дают истинное представление о поведении посетителей. С помощью AI-аналитики вы можете проверять данные о трафике, прогнозировать рабочую нагрузку в течение сезона, быстро реагировать на бизнес-задачи и, наконец, оценивать эффективность управленческих решений.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Augmented Pixels
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~9RPD1
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.