Исследования: Основные потребители телематических решений страховые компании, дилеры, импортёры, операторы мобильной связи и интернет-магазины
Аналитическая компания IoT Berg Insight опубликовала результаты своего исследования. По данным аналитиков, количество активных автомобильных телематических устройств послепродажного обслуживания в мире будет расти со среднегодовым темпом роста (CAGR) 14,6% с 77,1 млн в конце 2019 года до 152,1 млн в конце 2024 года.
В отчёте даётся определение автомобильного телематического решения для вторичного рынка, которое включает как сотовые/ГНСС, так и радиочастотные решения.
Постпродажные автомобильные телематические решения полезны в ряде областей применения, среди которых:
- отслеживание и восстановление украденных транспортных средств (SVT/SVR),
- диагностика транспортных средств,
- точка доступа Wi-Fi,
- удобные приложения и страхование на основе использования.
Диагностика автомобилей позволяет поставщикам услуг, таким как дилеры и станции техобслуживания, улучшать свои предложения по обслуживанию автомобилей. Кроме того, дилеры и финансовые компании могут использовать телематику для внутреннего управления автопарком и управления «пожизненной ценностью клиентов» (размером прибыли от обслуживания клиента в течение всей его жизни). Примеры удобных приложений, обеспечиваемых постпродажными телематическими устройствами, включают в себя дистанционное управление некоторыми функциями автомобиля, такими как запирание/отпирание дверей и определение последнего места парковки.
Постпродажные сервисы автомобильной телематики предлагаются широким кругом игроков. «Среди ведущих телематических компаний, продающих услуги через третьих лиц или напрямую потребителям, Octo Telematics, Spireon, Procon Analytics, Ituran, Mojio, CalAmp (LoJack), Bright Box, Viasat Group, Targa Telematics и Vodafone Automotive», - говорит Мартин Свегандер Старший, аналитик Berg Insight. Продажа сервисов и продуктов через третьих лиц – наиболее распространенная стратегия выхода на рынок для поставщиков автомобильных телематических решений. Основные каналы продаж – страховые компании, дилеры, импортёры, а также прямые каналы сбыта, такие как операторы мобильной связи и интернет-магазины.
«Всё больше поставщиков телематических решений также изучают новые бизнес-модели, позволяющие сделать подключённые автомобили частью более крупной экосистемы Интернета вещей, где данные могут быть переданы третьим сторонам», - продолжил Свегандер.
Технологическая среда для автомобильной телематики решений резко изменилась за последние годы. На заре телематики это был чёрный ящик, профессиональная установка которого делала развёртывание относительно дорогостоящим. Сегодня существует множество различных форм-факторов, применимых к телематике послепродажного обслуживания, от профессионально установленных проводных чёрных ящиков до самоустанавливаемых ключей OBD.
«Устройства с батарейным питанием, которые исключают сложные установки для таких случаев, как отслеживание угнанных транспортных средств и управление дилерскими партиями, довольно медленно выходят на рынок из-за стоимости, размеров и надёжности, но эти препятствия теперь преодолены», - сказал Свегандер.
Телематические устройства с батарейным питанием достаточно малы, чтобы их можно было легко спрятать внутри автомобиля, что исключает затраты на установку и неправильную установку. Ключом к продлению срока службы батареи стали усовершенствования в технологии батарей, программном обеспечении и сетевых технологиях. Решения, предназначенные для дилеров и организаций по финансированию транспортных средств в США, используют устройства LTE-M, а LoRaWAN стал вариантом подключения для отслеживания активов в Латинской Америке, Северной Америке и Европе.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam
