Компании

США: Телематические программы страховщиков внушают опасения

19 Ноября 2021
США: Телематические программы страховщиков внушают опасения

Как показало исследование Consumer Reports (CR), телематические программы, используемые автостраховщиками для установления премий или предложения скидок своим клиентам, часто имеют «запутанные и непрозрачные» правила и собирают больше информации, чем необходимо.

В своем углублённом рассмотрении вариантов телематики, предлагаемых десятью крупнейшими автостраховщиками страны, исследование также обнаружило «серьёзные компромиссы в отношении конфиденциальности», отметив, что телематические данные с таким же успехом могут использоваться для маркетинга или специалистом по урегулированию претензий в случае возникновения проблем. Как правило, компаниям требуется круглосуточный доступ к местоположению смартфона клиента для сбора данных, и не всегда ясно, как эти данные будут реализованы.

Исследователи отмечают, что технология, лежащая в основе страхования на основе использования (UBI), действительно имеет положительные аспекты, например она связывает премии или скидки с характеристиками вождения человека и даёт водителям финансовый стимул быть более осторожными.

Тем не менее, даже там статья «От чего вы отказываетесь, когда позволяете своему автостраховщику отслеживать вас в обмен на скидки» обнаружила, что по крайней мере один широко используемый показатель – жёсткое торможение – может поощрять водителей гнать на жёлтый свет вместо того чтобы остановиться, или пересекать линию «стоп», чтобы избежать повышения страховых взносов.

Миллионы водителей согласились подписаться на телематическую программу, привлечённые обещанными премиальными скидками в размере до 40% для водителей, которые ездят безопасно. Согласно опросу JD Power, опубликованному в июне 2021 года, 16% клиентов автострахования в США подписались на телематическую программу, а ещё 34% заявили, что хотя бы попробуют её.

Результаты исследования побудили CR и Федерацию потребителей США призвать страховщиков сделать свои телематические программы более «прозрачными и подотчётными». В письме организаций содержится просьба к страховщикам быть более откровенными в отношении данных, которые они собирают от клиентов телематических систем, факторов, которые они используют для оценки своего вождения, и причин, по которым каждый из этих факторов имеет значение.

Телематика могла бы сыграть важную роль в таких страховых случаях как обнаружение мошенничества. Если кто-то предъявляет претензию, а его данные не содержат доказательств сбоя, «это может стать своего рода автоматическим красным флажком».

«Большинство из этих 10 страховщиков говорят, что они могут использовать телематические данные для предъявления претензий, – говорится в исследовании. – Только один из этой группы, которые утверждают, что они эти данные используют, говорит, что использует их только с согласия потребителя, а это означает, что многие из них могут просто принимать эти данные, не обязательно сначала спрашивая вашего разрешения, потому что они получили его, когда вы подписали бумаги».

Несколько компаний заявляют, что могут использовать телематические данные для «целевого маркетинга». Progressive оставляет за собой право использовать личную информацию, собранную с помощью телематики, для маркетинга своих собственных продуктов; Farmers, Liberty Mutual и Nationwide предусматривают такое использование в своих письменных правилах, но говорят, что в настоящее время они не используют телематические данные таким образом. Положение Nationwide призвано «сохранить способность компании делать это в будущем».

Джастин Брукман, директор CR по вопросам конфиденциальности и технологий потребителей, критически оценил использование страховщиком телематических данных для маркетинга. «Потребители делятся своими данными, чтобы узнать расценки на страхование, основанные на их личных привычках; они не ожидают, что компании перепрофилируют эти данные, чтобы попытаться продать им какие-нибудь продукты», – сказал он.

Вдобавок ко всему, страховщики нечётко определяют факторы риска. Например, на странице продукта Geico DriveEasy говорится, что компания оценивает клиентов по «плавности движения» и «скорости, с которой [они] входят в повороты», но не приводит конкретных подробностей.

Так называемое «резкое торможение» – показатель, используемый всеми 10 исследованными программами. Многие программы определяют «события резкого торможения» как замедление от 6 до 8 миль в час в течение 1 секунды. Но когда CR смоделировала различные сценарии торможения на своем испытательном треке в Коннектикуте, водители обнаружили, что то, что программы сочли бы «резким торможением», вместо этого было обычным и безопасным.

Исследование поднимает тревогу по поводу другой метрики: времени суток. Беспокойство здесь заключается в том, что эта мера, единственная, не имеющая прямого отношения к поведению за рулём, наказывает людей, которые работают в третью смену, обычно это рабочие или обслуживающие профессии. Поскольку эти рабочие места непропорционально часто занимают чернокожие, латиноамериканцы и люди с низкими доходами, использование этого фактора может усилить дискриминацию, сказал Дуглас Хеллер, эксперт по страхованию из Федерации потребителей Америки.

Другие показатели, использованные 10 страховщиками, включали пользование телефоном, пройденное расстояние, ускорение, скорость и прохождение поворотов.

«Я бы не сказал, что все эти компании ужасно скрытны в отношении использования телематических данных для повышения надбавок или уменьшения скидок, – говорит автор исследования Кевин Уодделл. – Но может быть сложно понять, что на самом деле представляет собой «плохое вождение», которое может привести к надбавке к вашим страховым взносам, а также где это применимо, потому что это действительно варьируется от штата к штату».

Некоторые защитники прав потребителей, отметил он, согласны с мыслью о том, что страховые взносы могут вырасти. «Они фактически поддерживают возможность программ взимать дополнительную плату, потому что это как бы более равномерно связывает цены с риском».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Repairer Driven News
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~973LN
17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.
13.02.2025
АО «Спутниковая система «Гонец», которое входит в состав Государственной корпорации «Роскосмос», заключило соглашение о стратегическом партнёрстве с АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области».
11.02.2025
Холдинг «Росэлектроника», входящий в состав государственной корпорации «Ростех», разработал устройство для передачи телематических данных с техники, используемой в труднодоступных регионах, включая районы Крайнего Севера, а также с морских судов.
27.01.2025
Предприятие «Росэлектроника», которое входит в состав государственной корпорации «Ростех», начало массовое производство ключевых компонентов для беспилотных летательных аппаратов. Эти детали не имеют аналогов в России.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.