Тюмень: «Система-112» переходит в промышленную эксплуатацию
В Тюменской области завершился решающий этап государственных испытаний «Системы-112». Приемочная группа признала ее готовность, и в 2018 году система официально переходит в промышленную эксплуатацию.
Единый номер вызова экстренных служб «112» работает на всей территории области с 2016 года. Только по Тюмени за последний год поступило 313 тыс. вызовов, из которых половина — ложные: от детских шалостей до случайного срабатывания экстренного вызова. В рейтинге реальных происшествий большая доля обращений — 15% — это вызовы скорой помощи, 9% — вызовы полиции и по 2% занимают вызовы службы пожарной охраны и жилищно-коммунальных служб.
С 2018 года в системе заработает функция автоматического определения местонахождения абонента при совершении вызова в "Систему-112". Местоположение абонента будет отображаться на карте с точностью до дома, откуда звонит человек. "Это необходимо, чтобы помочь человеку выбраться, если он попал в экстренную ситуацию. В течение суток с момента вызова можно делать периодические запросы о местоположении абонента и таким образом вывести его туда, куда нужно", – говорит начальник отдела техподдержки службы Леонид Акуленко.
Также в 2018 году будет введена в эксплуатацию опция поиска автомобиля по координатам системы ГЛОНАСС. Если водитель нажимает кнопку «SOS» в автомобиле, оборудованном датчиком ГЛОНАСС/GPS, то данные об автомобиле подключаются к службе «112». Система протестирована и вскоре начнет эксплуатироваться.