Внедрение

Вышел очередной номер журнала "Вестник ГЛОНАСС"

21 Сентября 2017
Вышел очередной номер журнала "Вестник ГЛОНАСС"

Уважаемые читатели! Вышел в свет новый номер журнала «Вестник ГЛОНАСС». Как всегда, на страницах издания поднимаются важнейшие вопросы по развитию навигационно-информационной отрасли России.

Предлагаем анонс некоторых материалов свежего номера. Полную версию журнала можно получить оформив подписку


ГЛОНАСС должна создавать бизнес

Александр Масленников, директор департамента развития секторов экономики Минэкономразвития РФ: «Конечно, ещё предстоит создать огромный пласт в российском законодательстве, регулирующий вопросы, связанные с применением ГЛОНАСС. Это нормативные акты и стандарты в области регулирования налогообложения и управления транспортными потоками, стандарты для подключённых транспортных средств и беспилотных транспортных систем, стандарты передачи и хранения данных, регламенты взаимодействия с «закрытыми» системами, в том числе зарубежного происхождения.

По мере развития технологии и рынков будут появляться всё новые вопросы, требующие нормативного урегулирования. Важно обеспечить баланс между регулированием в интересах безопасности применения технологии, свободой манёвра для бизнеса при выводе на рынок новых продуктов и услуг и удовлетворением пользователей от потребления предлагаемых продуктов или услуг».


Нужно создавать стратегию развития навигационных сетей

Алексей Муравьёв, руководитель аппарата главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей : «В который раз приходится говорить о том, что отстаёт нормативное обеспечение. И в данном случае нормативного определения для рассматриваемого термина пока ещё нет. Мало того, как правильно называть эти сети – тоже вопрос без ответа. Специалисты пользуются разными вариантами названий и определений, все же как-то понимают друг друга, но остаётся только догадываться: до конца, в основном или в части, касающейся. А уж сколько разных толкований и спекуляций существует в рыночной области на этот счёт!

Можно сколько угодно сетовать на то, что наука опять отстаёт, но нужны конкретные шаги. И мы готовы к этим шагам».


Время бить в колокола

Константин Рейтор, ведущий специалист по нормативному обеспечению Ассоциации «ГЛОНСС/ГНСС-Форум»: «По идее, закон должен был быть системообразующим для всей совокупности нормативных актов в сфере навигационной деятельности. Однако он на практике таким не стал, и в целом представляется как почти неработающий. Характерно, что сама навигационная деятельность не конституирована в правовой системе. Она не выделена ни в Классификаторе правовых актов, утверждённом Президентом РФ, ни в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, ни в классификаторах стандартов».


На одной волне

Сергей Силин, начальник отдела международных программ аппарата главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей: «В ходе этого заседания обе стороны согласились о следующем:

1. Разработка и гармонизация стандартов являются решающими ключевыми факторами в российско-китайском сотрудничестве в области спутниковой навигации для таких проектов, как навигационно-информационное оснащение трансграничных переходов, разработка совместного навигационного чипа и других проектов в рамках двухстороннего сотрудничества.

2. Стороны договорились о создании системы (основы) совместных российско-китайских стандартов в области спутниковой навигации.

3. Обе стороны согласовали перечень восьми первых совместных российско-китайских стандартов в области спутниковой навигации, которые необходимо разработать подгруппе:

– рабочие директивы (регламентирующие правила), т.е. порядок разработки стандартов;

– термины и определения, чтобы мы использовали одинаковую терминологическую базу;

– определение формата передачи данных;

– спецификация микрочипа, для создания общего чипа;

– спецификация бортового пользовательского терминала для проекта трансграничных терминалов;

– требования к электронным картам;

– требования к навигационному обеспечению;

– протокол обмена данными между интегрированными навигационно-информационными платформами в России и Китае».

 

Источник: журнал "Вестник ГЛОНАСС"
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~8zd9o
27.04.2024
Вопросы популяризации сервисов и услуг на основе системы ГЛОНАСС в странах Евразийского экономического союза обсудили представители Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Евразийской экономической комиссии. Встреча прошла на полях международного форуму «Автонет».
27.04.2024
Беспилотные автомобили, также известные как автономные транспортные средства (AV), оснащены необычными датчиками, камерами и сверхумным искусственным интеллектом (ИИ), и всё это позволяет им самостоятельно перемещаться по дорогам.
25.04.2024
Россия будет усиливать космическую группировку арктических спутников для более качественного круглогодичного и круглосуточного мониторинга Севморпути, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках коллегии Росгидромета.
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.