Автонет

Перспективы страхования беспилотных автомобилей

11 Января 2022
Перспективы страхования беспилотных автомобилей

Массовое внедрение беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования, которое должно быть реализовано, по мнению экспертов, до 2030 года, потребует  урегулирования вопроса оформления ОСАГО или каско на автономные транспортные средства. Решение данного вопроса прорабатывается уже сейчас и потребует изменения законодательства. Об этом говорится в докладе представителя компании «Группа Ренессанс Страхование».

Эксплуатация беспилотных авто повлечет появление рисков, отличных от тех, с которыми приходится работать при страховании управляемых автомобилей. Согласно аналитикам компании, прогнозируемыми рисками при страховании беспилотных автомобилей являются следующие: 

 - некорректное обновление программного обеспечения (технический сбой работы ПО, в результате которого беспилотник совершил некорректные действия), 

 - страхование от взлома системы, хакеров, DDOS-атак (страховой продукт от умышленных кибер-атак для защиты беспилотника и физических лиц от рисков, связанных с нарушением алгоритмов управления беспилотных авто и хранением и обработкой персональных данных в электронном виде), 

 - ответственность компании, отвечающей за дорожные знаки и качество дорожного покрытия, 

 - ответственность компании, отвечающей за обеспечение устойчивого интернет сигнала, 

 - ответственность водителя ТС при передаче управления автопилоту. 

«Необходимо разделить и однозначно определять того, кто именно управлял транспортным средством в момент ДТП. Если это технически не реализовано, то всегда вина будет лежать на водителе», - подчеркивается в докладе.

Там также указывается, что для налаживания хорошо функционирующей системы страхования беспилотных автомобилей, необходимо решить ряд вопросов, в частности,  требуется внести изменения в законодательную базу, а также внести в законодательство понятие владельца высокоавтоматизированного транспортного средства. Кроме того, должны быть определены основные принципы и возможные изменения в правилах вождения, по которым алгоритм беспилотника будет принимать решение. Также разметка на дорогах и качество дорожного покрытия должны быть достаточного уровня для эксплуатации беспилотных автомобилей, а покрытие Wi-Fi или 5G должно быть не только в пределах 300 км от Москвы, но и дальше. 

Кроме того, специалисты компании отмечают, что необходимо унифицировать подходы и требования к регулированию эксплуатации беспилотного авто в разных странах. 

«Страховщикам потребуется: изменить методологическую базу, научиться разделять периоды, когда за рулем человек, а когда машина едет сама, определиться с порядком выявления виновников ДТП», - говорится в докладе.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~8xV3Y
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.