Внедрение

Генконструктор ГЛОНАСС: В 2023 году начнется создание рабочей документации спутников «Глонасс-В»

13 Декабря 2022
Генконструктор ГЛОНАСС: В 2023 году начнется создание рабочей документации спутников «Глонасс-В»

Специалисты ведут эскизное проектирование высокоорбитального сегмента навигационной системы ГЛОНАСС, в 2023 году планируется перейти к этапу создания рабочей документации спутников «Глонасс-В», рассказал генеральный конструктор системы ГЛОНАСС Сергей Карутин в интервью корпоративному изданию АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва».

«В настоящее время специалисты Решетнёвской фирмы (ИСС имени Решетнёва) и традиционной кооперации ведут работы по эскизному проектированию этого космического комплекса. В следующем году оно перейдёт в этап разработки рабочей документации, и дальше последует изготовление первых космических аппаратов», - сказал он.

Карутин напомнил, что планируется запустить шесть космических аппаратов «Глонасс-В» в трёх плоскостях. Это позволит повысить доступность навигационного сигнала в городских условиях и повысить его точность на 25 % в России и Восточном полушарии. Орбиты спутников формируют две наземные трассы с наклонением 64,8°, эксцентриситетом 0,072, периодом обращения 23,9 часа, географической долготой восходящего угла 60° и 120°.

Космические аппараты «Глонасс-В» создаются на платформе спутников «Глонасс-К» и будут передавать только новые сигналы с кодовым разделением.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~8Wg7s
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.