Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» об ИТС в Москве

Интеллектуальная транспортная система (ИТС) Москвы на сегодняшний день является самой развитой в России, а централизованный ситуационный центр считается одним из самых продвинутых в Европе. Об этом говорится в аналитическом отчете «Состояние и перспективы развития рынка интеллектуальных транспортных систем в России и мире. Оценка влияния на показатели развития НТИ «Автонет», составленном Ассоциацией «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум».
Аналитики отмечают, что ИТС Москвы развивается с 2011 года и на сегодняшний день включает в себя обширный список направлений: «умные» светофоры, системы автоматической фиксации нарушений ПДД, платные парковки и полосы для движения общественного транспорта, мониторинг дорожного движения и предоставление разнообразной информации участникам дорожного движения.
«Управление ИТС осуществляется в централизованном ситуационном центре, который, как отмечают ГКУ ЦОДД, считается одним из самых продвинутых в Европе», - говорится в отчете.
В материале уточняется, что сегодня в составе ИТС функционируют свыше 2,6 тыс. светофоров, которые постепенно переводятся в адаптивный режим управления. На улицах Москвы установлено более 2 тыс. видеокамер и более 3,7 тыс. детекторов видеонаблюдения, функционируют 1460 стационарных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. Возможности стационарных комплексов видеофиксации дополняются мобильным оборудованием: на столичных улицах работает 34 передвижных комплекса, а также 375 мобильных комплексов фотовидеофиксации и 110 комплексов автоматической фиксации нарушений установлены на подвижном составе «Мосгортранса».
«Этот технологический ресурс обеспечивает круглосуточный контроль за транспортными потоками города Москвы, что позволяет достичь сокращения числа дорожно-транспортных происшествий, связанных с нарушениями ПДД, исключить фактор субъективности при оценке нарушений, а также автоматизировать процесс фиксации нарушений ПДД», - отмечают аналитик.
Система развивается, сейчас идёт работа над техническим решением фиксации в автоматическом режиме транспортных средств, которые эксплуатируются без полиса ОСАГО.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал