Технологии

Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» об ИТС в Москве

28 Декабря 2022
Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» об ИТС в Москве

Интеллектуальная транспортная система (ИТС) Москвы на сегодняшний день является самой развитой в России, а централизованный ситуационный центр считается одним из самых продвинутых в Европе. Об этом говорится в аналитическом отчете «Состояние и перспективы развития рынка интеллектуальных транспортных систем в России и мире. Оценка влияния на показатели развития НТИ «Автонет», составленном Ассоциацией «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум».

Аналитики отмечают, что ИТС Москвы развивается с 2011 года и на сегодняшний день включает в себя обширный список направлений: «умные» светофоры, системы автоматической фиксации нарушений ПДД, платные парковки и полосы для движения общественного транспорта, мониторинг дорожного движения и предоставление разнообразной информации участникам дорожного движения.

«Управление ИТС осуществляется в централизованном ситуационном центре, который, как отмечают ГКУ ЦОДД, считается одним из самых продвинутых в Европе», - говорится в отчете.

В материале уточняется, что сегодня в составе ИТС функционируют свыше 2,6 тыс. светофоров, которые постепенно переводятся в адаптивный режим управления. На улицах Москвы установлено более 2 тыс. видеокамер и более 3,7 тыс. детекторов видеонаблюдения, функционируют 1460 стационарных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. Возможности стационарных комплексов видеофиксации дополняются мобильным оборудованием: на столичных улицах работает 34 передвижных комплекса, а также 375 мобильных комплексов фотовидеофиксации и 110 комплексов автоматической фиксации нарушений установлены на подвижном составе «Мосгортранса».

«Этот технологический ресурс обеспечивает круглосуточный контроль за транспортными потоками города Москвы, что позволяет достичь сокращения числа дорожно-транспортных происшествий, связанных с нарушениями ПДД, исключить фактор субъективности при оценке нарушений, а также автоматизировать процесс фиксации нарушений ПДД», - отмечают аналитик.

Система развивается, сейчас идёт работа над техническим решением фиксации в автоматическом режиме транспортных средств, которые эксплуатируются без полиса ОСАГО.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~8D4fg
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.