Внедрение

Навигация в сельском хозяйстве

15 Декабря 2023
Навигация в сельском хозяйстве

Применение навигационных технологий в сельском хозяйстве поможет оптимизировать логистические операции и решить целый ряд долгосрочных задач, сообщает телеграм-канал «ГЛОНАСС и VZе, VZе, VZе остальные». Эта и другие темы обсуждались участниками круглого стола «Цифровое сельское хозяйство. Достижения, проблемы и перспективы».

По словам эксперта Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» Олега Слепца, участники круглого стола обсудили особенности навигационных технологий в цифровизации сельского хозяйства на текущем уровне развитий технологий и экономики страны. При этом участник мероприятия отметили, что навигационные технологии могут помочь цифровизации сельского хозяйства для решения долгосрочных задач Минсельхозом, в оптимизации техники и оборудования с целью повышения эффективности и снижения затрат. Кроме того, навигация помогает отслеживать и оптимизировать логистические операции с продукцией, вести надзор за выполнением технологических процессов и требований на всех этапах хозяйственной деятельности агропредприятий. Навигационные технологии могут применяться в создании производственных, пространственных, информационных, технологических, специализированных и других баз данных. Также они незаменимы при мониторинге полевых и хозяйственных работ с корректировкой технологических операций.

«В тоже время необходимо решение задач по ликвидации проблем в сфере информационной безопасности: практически открытые базы данных (облачные технологии), в т.ч. их размещение за пределами страны; использование иностранных решений, позволяющих отслеживать, контролировать и вмешиваться в информационный обмен; применение для обучения специалистов сторонних сервисов и программ, в т.ч. и бесплатно раздаваемых предприятиям и ВУЗам», - отметил Олег Слепец.

В ходе круглого стола также не обошли вниманием вопрос недостатка кадров. Эта ситуация усугубляется устаревшими требованиями к специалистам аграрного комплекса, в т.ч. по информационной и профессиональной подготовке, а также отставшей от реальности системой образования сельхозспециалистов, в т.ч. и не соответствие зарубежных подходов российской реальности. Отсутствует практическая связь агросектора и науки, отсутствует система дополнительной подготовки работающих специалистов с учетом требований цифровой трансформации, инноваций и новых технологий.

«Про цифровую трансформацию говорят власть имущие и чиновники. Для простого человека – это китайская грамота. Развитие и радужные перспективы отрасли – в докладах чиновников. В хозяйствах огромное число проблем, еще не решенных и не решаемых со времен «черной дыры – сельского хозяйства. Каждый шаг по цифровизации и технологиям требует описания и нормирования всех процессов. Мы только начинаем что-то рисовать в законодательстве. Может установим правила и определимся с понятиями?», - сказал в заключение Олег Слепец.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~7wvgB
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.