Телематики как фактор повышения безопасности автопарка

В настоящее время наиболее важным вопросом является то, как автопарки используют телематику для повышения безопасности.
В своём интервью, Кимберли Кларк, директор по продуктовой стратегии и телематике в Element Fleet Management, описала несколько таких сценариев. В одном из них – парк энергетической компании из 4000 единиц использует «обратную связь из кабины и звуковые сигналы, чтобы уведомить своих водителей, когда те превысили определённый руководством порог рискованного вождения, и предоставляет водителю немедленную и ощутимую обратную связь о небезопасном вождении». Этих же водителей оценивают по нескольким опасным видам поведения, таким как резкое ускорение, торможение, прохождение поворотов и превышение скорости, а также использование/неиспользование ремней безопасности.
Другой клиент предпочитает получать информацию в режиме реального времени. Парк инженерной инфраструктуры этого клиента из 1400 единиц использует телематику для уведомления менеджеров, когда водитель нарушает заранее установленный компанией порог.
Эксперт сказала, что, сегодня в большинстве автопарков используется тот или иной тип телематики и что безопасность является главным приоритетом, особенно для автопарков, за которым уже следует сокращение эксплуатационных расходов, обеспечение соблюдения нормативных требований, повышение производительности и пр.
Эта технология также может обеспечить некоторую ясность и явное преимущество по сравнению с установленными на транспортных средствах предупреждающими знаками, которые спрашивают, как дела у водителя.
Телематика, ориентированная на безопасность, может быть развёрнута различными способами. Многие автопарки используют оценочную карту оператора, в которой менеджер автопарка определяет такие ключевые темы, как использование ремней безопасности, резкое торможение и опасные манёвры. Затем водители получают оценку, основанную на их водительских качествах. Специалисты считают, что опытные автопарки могут использовать это как соревнование, метод положительного подкрепления за отличное поведение при вождении. Такие стимулы, как выходной, подарочная карта или бонус в конце года, могут повысить интерес к программе.
Другие автопарки могут выбрать обучение водителя, и многие телематические решения предлагают звуковые опции в кабине транспортного средства, такие как звуковой сигнал, когда водитель движется задним ходом. Система может произносить слова, например: «Вы не пристегнуты ремнём безопасности».
Некоторые телематические системы включают камеру, которая позволяет определить, правильно ли пристёгнуты ремни безопасности, а не просто пристёгнуты или нет. Другие системы выдают предупреждение, когда водитель движется задним ходом.
Реконструкция аварий – это растущая область, в которой используются кадры с камеры или видеоустройства. Это, по мнению экспертов, даёт возможность использовать телематику, чтобы составить действительно чёткую картину того, что произошло в аварии или в тех незначительных ДТП, о которых водители не всегда сообщают начальству.
Что касается безопасности, то цель телематики – снизить количество аварий, а также сократить пробег за счёт совершенствования диспетчеризации. Хотя большая часть внимания уделяется поведению водителя, Кларк отмечает, что всё это может идти рука об руку с техническим обслуживанием, посредством предоставления необходимых отчётов о состоянии транспортного средства и последующего технического обслуживания. Более осторожные водители, работающие с уменьшенным пробегом на более безопасных и хорошо обслуживаемых транспортных средствах, могут привести к уменьшению компенсации рабочим и исков о материальной ответственности из-за меньшего количества несчастных случаев.
Это особенно важно потому, что в автопарках, эксплуатирующих большегрузные автомобили, и в более крупных коммерческих парках наблюдается «резкое увеличение затрат на страхование».
Хотя страховщики не обязательно просят автопарки о развёртывании телематики, эксперты считают, что такие запросы не за горами. Они указывают на устройства plug-and-play в личных транспортных средствах, что стимулируют компании к страхованию потребителей.
По словам специалистов, коммунальные предприятия могут иметь преимущество над некоторыми другими типами автопарков.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал