Автонет

Будущие проблемы беспилотных автомобилей

11 Февраля 2022
Будущие проблемы беспилотных автомобилей

Полная автономия, при которой транспортное средство может двигаться самостоятельно при любых обстоятельствах, «наступит через 20 лет», – утверждает Джефф Джури, старший вице-президент компании Xperi.

И где же все эти беспилотные автомобили, которые, как когда-то обещали, должны теперь курсировать по шоссе и просёлочным дорогам?

Очевидно, что некоторые ранние прогнозы о том, когда на сцену выйдут полностью автономные транспортные средства, были завышенными.

Прогнозы не смогли оценить, насколько будет технологически сложно построить автомобиль, который едет сам по себе, особенно вверх, вниз и по городским и пригородным дорогам.

Но даже если беспилотные автомобили чудесным образом появятся сегодня и будут готовы для использования потребителями, они-таки создадут нам пару проблем, говорит эксперт.

Во-первых, высокая цена такого современного чуда отпугнёт всех, кроме тех, кто может позволить себе полёты в космос.

Автомобильные компании должны учитывать экономику. Они не могут просто сказать людям, что рекомендованная производителем розничная цена автомобиля удвоилась за одну ночь из-за каких-то там технологий. Вопрос в том, когда вы сможете масштабировать экономику?

Во-вторых, помимо ценообразования, автопроизводителям изначально может быть трудно убедить многих скептически настроенных людей ездить на автономном транспортном средстве. Конечно, потребители могут согласиться с тем, чтобы оставить вождение самому транспортному средству. Но 69% опрошенных потребителей сегодня не доверяют технологиям беспилотного вождения, согласно опросу почти 2000 владельцев и арендаторов автомобилей.

Уточняющий термин, связанный с этим уровнем недоверия, – «самоуправляемые технологии сегодня». Многие люди, вероятно, изменят своё мнение об этом, когда появится всё больше и больше технологий автономного вождения, которые продемонстрируют свои преимущества.

Намеренно или нет, но автопроизводители постепенно приучают людей к беспилотным автомобилям, поскольку автомобильные компании добавляют всё более сложные передовые технологии помощи водителю на пути к полной автономии пятого уровня.

После стольких ошибочных прогнозов и осознания технологических масштабов разработки полностью автономных транспортных средств, трудно сказать наверняка, когда они появятся на рынке. Но 30% людей, опрошенных Xperi, считают, что беспилотные автомобили станут обычным явлением в течение следующих пяти лет. Это кажется чересчур оптимистичным.

Существуют предположения, что полная автономия, при которой транспортное средство может двигаться самостоятельно при любых обстоятельствах, «наступит через 20 лет».

То, что можно сегодня наблюдать, – это автомобили, которые могут ездить по шоссе, но затем переключаются на водителя, который берёт на себя управление в городе». Сегодня такие технологии позволяют управлять автомобилем без помощи рук на некоторых основных дорогах с цифровой картой, но по-прежнему требуют, чтобы человек на сиденье водителя большую часть времени следил за дорогой.

Особый интерес некоторых автопроизводителей представляет то, что 51% опрошенных считают, что их автомобиль станет продолжением офиса или гостиной – местом для работы, игр и отдыха – в течение 10 лет.

«Цель состоит в том, чтобы создать лучший опыт, сохраняя при этом безопасность», – говорит Джури, добавляя, что интерьеры будущих беспилотных автомобилей будут заметно отличаться от интерьеров сегодняшних автомобилей.

Более 40% опрошенных считают, что самостоятельное вождение в конечном итоге станет самым безопасным способом передвижения. Тем не менее, 57% считают, что компьютер никогда не сможет управлять транспортным средством так же безопасно, как человек.

Эти люди могут не осознавать, что в последнее время коммерческая авиация добилась определённых показателей безопасности, потому что пилоты теперь в значительной степени полагаются на автоматизированные системы для предотвращения аварий.

Кстати, 56% опрошенных считают, что в будущем и летающие автомобили станут обычным явлением.

Переход от беспилотных транспортных средств к летательным аппаратам кажется квантовым скачком, особенно если доверие к первым находится на низком уровне.

В некотором смысле разговоры о летающих автомобилях помогают подготовить людей к появлению автомобилей, которые ездят сами по себе. Тем не менее, что касается временной шкалы, «летающие машины ещё совсем от нас далеко».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам WardsAuto
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~7rbqD
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.