Компании

Система «Марафон» позволит создать бесшовное пространство для эксплуатации беспилотных систем

5 Мая 2022
Система «Марафон» позволит создать бесшовное пространство для эксплуатации беспилотных систем

Развертываемая в рамках проекта «Сфера» спутниковая система «Марафон IoT» позволит создать совместно с наземными сетями бесшовное пространство, в том числе для управления беспилотными системами. Об этом заявил советник генерального директора АО «ИСС» им. академика М.Ф. Решетнёва,  Валентин Анпилогов.

Он уточнил, что разработчики системы «Марафон» ориентируются на технологию LPWAN LoRa, которые имеют открытые стандарты и протоколы. Также нет необходимости специально разрабатывать абонентские устройства, они уже представлены на мировом рынке.

В рамках создания системы планируется развертывание наземных региональных станций, которые будут принимать сигналы от всех спутников системы, в результате чего можно будет решать задачи геопозиционирования. Сейчас, по словам Анпилогова, рассматривается два варианта типовых региональных станций: региональная станция с диапазоном обслуживания до 4500 км и с диапазонов до 2 тысячи км. Такие региональные станции должны будут иметь полный набор операторских функций.

«По сути эта система («Марафон») обеспечивает полную возможность контроля и управления, например, беспилотными аппаратами, любыми беспилотными системами… Бесшовность обеспечиваете тем, что абонентское устройство может работать как в наземной сети, так и в спутниковой сети с теми же энергетическими характеристиками, которые разрешены на Земле», - сказал Валентин Анпилогов.

Он также отметил, что установка даже четырех региональных станций на территории РФ позволит обслуживать значительную часть нашей страны и приграничных государств.

По информации заместителя генерального конструктора ИСС им. М. Ф. Решетнева Александра Кузовникова, разработчики планируют в этом году завершить создание эскизного проекта спутниковой системы «Марафон IoT» и приступить к созданию конструкторской документации.

Представитель предприятия также отметил, что выведение на орбиту данных спутников будет осуществляться сразу кластерами. В настоящее время рассматривается возможность выведения одновременно от 22 до 66 космических аппаратов одним пуском.

Всего группировка будет включать 264 спутника, размещенных в 12 орбитальных плоскостях на высоте порядка 750 км. Формирование спутниковой группировки связи «Марафон IoT» должно быть полностью завершено в 2027 году.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~7Sz6g
17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.
13.02.2025
АО «Спутниковая система «Гонец», которое входит в состав Государственной корпорации «Роскосмос», заключило соглашение о стратегическом партнёрстве с АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области».
11.02.2025
Холдинг «Росэлектроника», входящий в состав государственной корпорации «Ростех», разработал устройство для передачи телематических данных с техники, используемой в труднодоступных регионах, включая районы Крайнего Севера, а также с морских судов.
27.01.2025
Предприятие «Росэлектроника», которое входит в состав государственной корпорации «Ростех», начало массовое производство ключевых компонентов для беспилотных летательных аппаратов. Эти детали не имеют аналогов в России.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.