Технологии

Закупка геоаналитических данных является частой практикой у различных ведомств – эксперт

11 Марта 2019
Закупка геоаналитических данных является частой практикой у различных ведомств – эксперт

Департамент информационных технологий города Москвы ежегодно закупает геоаналитику у сотовых операторов, и с 2015 года потратил на эти цели 516 млн, в том числе 101,8 млн рублей в 2018 году. Об этом написала газета «Ведомости».

Как сообщает издание, Москва и Московская область поделены на участки 500 на 500 метров. О каждом известно, сколько человек там живет, сколько работает. Оператор передает чиновникам и сколько в регионе дачников, т. е. тех, кто проводит за городом более 50 часов в выходные и праздники за месяц. Оператор умеет определять и туристов – они находятся в регионе недолго и не занимаются заработками.

Также геоаналитические данные показывают картину перемещения горожан по мегаполису. В частности, подается информация о том, сколько человек совершают поездки на метро, когда и как долго люди едут на работу и обратно. Для этого операторы выбирают станции метро как отдельные зоны, фиксируют, когда человек попал в такую зону, когда и в какой зоне вышел.

Покупка геоаналитических данных является достаточно распространённым явлением в наше время, пояснил журналу «Вестник ГЛОНАСС» специалист в области геоинформатики руководитель группы маркетинга АО «Ракурс» Андрей Пирогов. «Сотовые операторы, и не только они, не первый год продают данные о своих пользователях. Такие данные достаточно популярны на коммерческом рынке геомаркетинга как в России, так и за рубежом. Государственные ведомства, региональные муниципалитеты тоже закупают такие данные, это видно по госзакупкам», - сказал он, добавив, что нет больших преград для покупки такой информации физическим лицом.

Как пояснил эксперт, ведомства заинтересованы в таких данных из-за количественных и динамических показателей - когда перемещение населения можно видеть за определенный промежуток времени. Для городских властей такие данные интересны при планировании городского пространства, организации новых транспортных схем и т.п. «Конечно, потенциал таких данных гораздо шире, ведь оператор знает кому принадлежит данный номер и может оперировать достаточно глубокой демографической картиной. Но тут уже вмешивается закон о персональных данных, сокращая возможности анализа», - отметил Пирогов.

Он также пояснил, что избежать такой цифровой слежки практически нереально. «Мы оставляем свои следы везде. Да и приобрести на черном рынке базу данных какого угодно ведомства не так сложно. Скандалы с утечками конфиденциальных данных уже давно воспринимаются не как угрозы, а как вид бизнеса, пусть и нелегального», - подытожил собеседник журнала.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~6cvwi
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.