Технологии

Кибербезопасность «умных городов» дорогая необходимость

22 Августа 2019
Кибербезопасность «умных городов» дорогая необходимость

Исследовательская компания ABI Research подсчитала сколько нужно будет потратить, чтобы обеспечить кибербезопасность для «умных городов». По прогнозам специалистов, к 2024 году, когда число подключенных к интернету объектов инфраструктуры достигнет 1,3 млрд, на сферу городской безопасности будет выделено порядка $135 млрд, цитирует газета «Коммерсант» отчет компании.

«56% ($75,6 млрд) этой суммы придется на финансовый и оборонный секторы, а также информационно-коммуникационные технологии. Оставшиеся 44%, то есть $59,4 млрд, пойдут на обеспечение кибербезопасности энергетики, здравоохранения, транспорта, городских коммуникаций и сферы общественной безопасности», - пишет издание.

Однако, по мнению аналитиков ABI Research таких вложений недостаточно, и ключевые элементы «умных городов» останутся уязвимыми для атак.

Обеспечение безопасности «умных городов» является актуальной, но все еще проблематичной темой, сказал в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» независимый эксперт в навигационной сфере и сфере информационной безопасности Андрей Лысенко. «Кибербезопасность «Умных городов» - ключевая сфера защиты от рисков потери или перехвата передаваемых данных, а также от внешних вредоносных манипуляций с подключенными инфраструктурой и транспортом», - сказал он.

«В настоящее время ведущими технологическими государствами разрабатываются требования и принципы информационной безопасности подобных локальных объектов, но готовых моделей реализации в мире пока не существует», - отметил эксперт.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~6T5m7
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.