Подключённые автомобили 2023: основные преимущества и особенности

Интернет вещей (IoT) революционизирует практически все отрасли промышленности. В сельском хозяйстве решения IoT позволили фермерам и агрономам повысить урожайность сельскохозяйственных культур. Производители оборудования (OEM) использовали подключённые технологии для создания всего: от домашних систем безопасности с двусторонней аудиосвязью и камерами видеонаблюдения с потоковой передачей в реальном времени до интеллектуальных киосков для банков и других предприятий, ориентированных на предоставление услуг.
Однако одним из самых перспективных секторов для IoT стала автомобильная промышленность. Интеллектуальные решения уже проявили себя в подключённых автомобилях, телематике, Интернете транспортных средств (IoV), умных перевозках и логистике и во многом другом. Эти достижения обещают вывести автомобильный мир на новый уровень, обеспечив улучшенные впечатления от вождения, безопасность, снижение расхода топлива и ценность на протяжении всего срока службы.
IoT обещает:
- улучшать телематические системы, профилактическое обслуживание, предотвращение аварий и информационно- развлекательные системы;
- поддерживать экстренные службы по вызову и включать другие услуги консьержа в автомобиле;
- обеспечивать дистанционное или беспроводное (OTA) обновление программного обеспечения для всего парка подключённых транспортных средств;
- собирать и делиться полезными диагностическими данными и отслеживать поведение водителей;
- создавать новые возможности получения дохода с помощью услуг определения местоположения, услуг с добавленной стоимостью, а также прямого, партнёрского и связанного маркетинга.
Подключённый автомобиль — это автомобиль, который может подключаться к интернету и, следовательно, делиться доступом в интернет и данными с другими устройствами внутри или снаружи автомобиля. В наши дни многие подключённые автомобили поставляются с мобильными приложениями, которые позволяют водителям выполнять удалённый запуск, настраивать параметры радио и т.д. Однако эти возможности Интернета вещей всё чаще распространяются на мир логистики, управление автопарком и многое, многое другое.
Беспилотные автомобили — один из самых многообещающих вариантов использования подключённых автомобилей. Как следует из названия, автономные транспортные средства (AV) — это те, которые позволяют передвигаться без непосредственного участия человека. Это достигается за счёт комбинации датчиков, камер, радаров и искусственного интеллекта (AI).
Связь V2V относится к способности транспортных средств обмениваться по беспроводной сети информацией о своей скорости, местоположении и направлении. Она позволяет транспортным средствам транслировать и получать всенаправленные сообщения, создавая 360-градусную осведомлённость о других транспортных средствах, находящихся поблизости. Коммуникации V2V являются ключом практически ко всем другим вариантам использования подключённых автомобилей, и эта технология будет играть ведущую роль в будущем автомобильной промышленности.
Ещё одним ключевым элементом среды подключённого автомобиля является способность транспортных средств интегрироваться и обмениваться данными с пользовательскими устройствами (смартфонами, планшетами и т.д.) и службами (потоковыми приложениями, приложениями для совместного использования и т.д.). Общие примеры включают возможности удалённого запуска с помощью приложения, проверки состояния в режиме реального времени (низкий уровень топлива, замена масла и т.д.), отслеживание транспортного средства (в случае, если вы не можете найти его на стоянке или если его украдут) и многое другое.
В наши дни сбоям в цепочках поставок уделяется много эфирного времени. И хотя многие из проблем, которые в настоящее время тормозят дистрибуцию, выходят за рамки технологий подключённых транспортных средств, такие решения, тем не менее, начали сглаживать некоторые острые углы логистики и управления автопарком.
Подключённые грузовики и транспортные средства для доставки облегчают отслеживание доставки в режиме реального времени, анализ поведения водителей, улучшение технического обслуживания автопарка и многое другое. Используя интеллектуальные датчики для отслеживания и управления состоянием транспортного средства, включая такие параметры, как состояние тормозных колодок, уровень моторного масла, вес груза, расход топлива и т.д., транспортные компании могут продлить срок службы своих транспортных средств, предоставляя информированные решения по техническому обслуживанию.
Следует отметить, что та же технология, которая используется для управления наземным флотом, может быть реализована и в воздушном, и в морском флоте.
Ещё одна многообещающая технология будущего подключённых транспортных средств — это граничные вычисления. Один испытательный автомобиль с автоматическим управлением может производить более 30 терабайт данных за один день вождения.
В любом случае, даже если автономные транспортные средства, которые в конечном итоге будут запущены в серийное производство, будут генерировать в среднем меньше данных, по-прежнему будет существовать потребность в более эффективных методах управления данными из-за увеличения количества транспортных средств на дорогах. Таким образом, граничные вычисления, которые приближают вычисления и хранение данных к источникам данных, могут стать идеальным решением проблемы данных.
Более того, периферийные вычисления обещают сократить задержки, а это означает, что AV смогут быстрее получать доступ к нужным им данным. Таким образом, автономные системы безопасности смогут более эффективно анализировать данные, способствуя принятию потенциально спасительных решений.
Технологии IoT и 5G также будут способствовать лучшей интеграции между подключёнными транспортными средствами и развёртыванием умного города. Например, управление дорожным движением и парковкой:
- умные автомобили могут сообщать о своей близости друг к другу, снижая вероятность столкновений. Это имеет очевидные последствия для безопасности дорожного движения, но менее очевидные последствия для таких вещей, как автомобиль и страхование жизни;
- в том же духе можно улучшить транспортный поток, позволив транспортным средствам связываться со светофорами и другой инфраструктурой;
- датчики парковки — ещё одно всё более распространённое решение для умного города. Подключённые автомобили могут обнаруживать свободные места поблизости и направлять водителей к ним;
- сто до общественного транспорта, то подключённые автобусы, метро и такси могут информировать пассажиров с помощью обновлений о сроках прибытия в режиме реального времени.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал