США: нет китайским технологиям в автономных автомобилях!

По данным экспертов, ожидается, что Министерство торговли США в ближайшие недели предложит полностью запретить китайское программное обеспечение в автономных и подключённых транспортных средствах. Предлагаемое администрацией Байдена правило исключит использование китайского программного обеспечения в транспортных средствах с уровнем автоматизации 3 и выше, фактически наложив вето на тестирование на дорогах США автономных транспортных средств, произведённых китайскими компаниями. Предложение направлено на решение проблем национальной безопасности, связанных с интеграцией передовых технологий беспроводной связи в транспортные средства.
Грядущее правило потребует от автопроизводителей и поставщиков удостовериться, что их ПО для подключённых или автономных транспортных средств не было разработано в «иностранном субъекте, вызывающем беспокойство», таком как Китай. В прошлом месяце Министерство торговли заявило о своем намерении выпустить правила для подключённых транспортных средств, сосредоточившись на ограничении программного обеспечения из Китая и других «враждебных» стран. Представитель Министерства подчеркнул риски для национальной безопасности, связанные с подключёнными технологиями в транспортных средствах. Заинтересованные стороны отрасли получат возможность ознакомиться с предлагаемым правилом и прокомментировать его.
Предложение включает в себя запрет на современные модули беспроводной связи из Китая.
Предлагаемый запрет администрация США оправдывает повышенным вниманием к рискам национальной безопасности, связанным с передовыми технологиями в подключённых транспортных средствах. Исключая китайское ПО, США стремятся смягчить потенциальные угрозы, создаваемые сбором данных и контролем систем иностранными субъектами. Этот регуляторный сдвиг может существенно повлиять на китайские компании, работающие на рынке автономных транспортных средств США, что приведёт к более широким корректировкам отрасли для соответствия новым стандартам безопасности.
Международный ответ на предлагаемое правило будет иметь решающее значение, поскольку союзные страны и лидеры отрасли сотрудничают для решения общих проблем кибербезопасности. Меняющийся регуляторный ландшафт подчеркивает необходимость надёжных мер безопасности в быстро развивающейся области автономных и подключённых транспортных средств.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал
По материалам открытых источников