Технологии

Спутниковая навигация дотянется до Луны

8 Июля 2019
Спутниковая навигация дотянется до Луны

Спутниковая навигация стала одним из главных изобретений человечества. Возможность с точностью добраться из одной точки на Земле в другую нельзя преуменьшить. НАСА имеет некоторые планы – в частности, сделать то же самое на Луне, информирует интернет-ресурс Mashable India.

На Земле спутниковая навигация работает по методу «трилатерации» (которую часто путают с «триангуляцией»), когда сеть из 32 спутников на околоземной орбите помогает определить локацию объекта. Это начинается с того, что первый спутник ретранслирует сигнал на ваш GPS-приемник (ваш телефон или автомобиль), который помогает определить расстояние между отправителем и получателем. Это образует сферу со спутником в качестве центра и радиусом, указывающим нам расстояние между ними. Таким же образом второй спутник определяет расстояние до приёмника, и третий, в результате чего три сферы пересекаются в единственной точке в трёхмерном пространстве.

Однако всей этой сложной инфраструктуры нет вокруг Луны. В планы НАСА входит использование такой же сети спутников для запуска подобного процесса на Луне. Для лучшего покрытия этих сигналов разрабатывается специальный приёмник, который сможет принимать трансляцию с гораздо более дальней дистанции. Фактически, NASA уже работает над высотной навигацией, увеличивая дистанцию трансляции спутников.

Специальный навигационный модуль будет основан на модели NavCube и разрабатывается Центром им. Годдарда в рамках программы внутренних исследований и разработок. По оценкам исследователей, работающий прототип будет готов к концу этого года.

Возникает резонный вопрос: а зачем это? По словам руководства программы, предоставление возможностей навигации на Луне поможет уменьшить зависимость навигации от коммуникационных сетей. Когда спутники и роверы начнут использовать «лунную навигацию», освободившиеся частоты будут использованы для целей повышения качества трансляции.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~5SZrB
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.