Внедрение

Лучше поездом, чем самолётом

22 Марта 2024
Лучше поездом, чем самолётом

Существует большое количество путешественников, которые хотели бы пользоваться высокоскоростной железной дорогой для поездок на короткие расстояния.

Исследования показывают, что 72% жителей городов стали бы чаще пользоваться общественным транспортом, если бы он был лучше связан, при этом основным фактором было бы более короткое время в пути.

Две трети (64%) людей поддерживают запрет на авиаперелеты там, где существуют альтернативы воспользоваться высокоскоростным железнодорожным транспортом.

Часто люди для поездки на дальние расстояния (2,5 часа и более) выбирают: 46% – автомобиль, 34% путешествуют на поезде и 16% летают. Однако респонденты полагают, что их выбор изменится в ближайшие пять лет. Более трети (35%) планируют больше путешествовать на поезде, 6% полагают, что будут больше путешествовать на самолёте, а 17% – на машине. Когда дело доходит до вопросов финансирования более экологичных путешествий, 56% поддерживают повышение «налогов на воздух» для финансирования строительства новых высокоскоростных железных дорог, и только одна треть против этой идеи.

Растущее использование экологически чистого общественного транспорта на дальние расстояния имеет решающее значение для достижения целей по сокращению выбросов углекислого газа и удовлетворения глобальных требований к нулевым выбросам. Из респондентов, чьим способом передвижения на дальние расстояния по умолчанию был автомобиль или самолёт, 63% поехали бы на поезде, если бы это было на час быстрее, а 75% переключились бы на поездку на поезде, если бы это было дешевле.

Хотя факторы устойчивости могут не влиять на то, как люди путешествуют (а это важный фактор только для 14%), что путешественники поддерживают экологические законодательные меры. Значительное большинство (64%) респондентов, различных опросов, заявили, что поддержат запрет рейсов на короткие расстояния там, где существуют альтернативы ехать высокоскоростным железнодорожным транспортом.

При поездках внутри городов вождение остаётся наиболее вероятным видом транспорта для большинства людей, но другие виды транспорта приобретают всё большее значение: количество пассажиров на поездах и автобусах за последний год увеличилось примерно на одну треть в рамках постковидной пандемии. Для пассажиров пригородной зоны 60% поездок совершаются на автомобиле, а 60% — на другом виде транспорта.

Переполненность остаётся самым большим препятствием для людей, пользующихся общественным транспортом (49%); однако одна из проблем, связанных со скученностью, – опасения Covid-19 – больше не воспринимается как серьёзное препятствие (падение с 42% до 16%). В этом контексте 78% с большей вероятностью будут пользоваться общественным транспортом, если смогут избежать скопления людей. Интересно, что этот фактор становится менее значимым с возрастом (84% для возрастной группы 18–24 лет против 63% для возрастной группы 65 лет и старше).

Существует также потребность в более широком использовании общественного транспорта в будущем: 72% заявили, что они бы с большей вероятностью пользовались общественным транспортом, если бы он был лучше связан. Почти половина (49%) по-прежнему поддержали бы идею создания системы общественного транспорта с лучшими связями, даже если бы она была более дорогой.

Политики и транспортные операторы должны принять во внимание высокий спрос на более удобный общественный транспорт. Почти две трети людей готовы к тому, что полёты на короткие расстояния будут запрещены там, где существует альтернатива в виде высокоскоростных железных дорог, и 56% людей также поддерживают повышение налогов на воздух для финансирования строительства высокоскоростных железных дорог.

Более трети людей планируют больше путешествовать на поезде в ближайшие пять лет, а 72% будут ещё чаще использовать городской транспорт с лучшими связями. Сейчас задача отрасли состоит в том, чтобы продолжать развивать бесперебойные и устойчивые железнодорожные перевозки такими темпами, чтобы удовлетворить этот глобальный спрос.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~5EUVJ
18.12.2025
В ходе сессии «Космотехника» на инфраструктурном конгрессе «Развивай.РФ», состоявшегося 12 декабря сего года, управляющий директор — руководитель Центра ГЧП, ПАО «Сбербанк» Анна Багинская рассказала о том, как государственно-частное партнёрство (ГЧП) «проникает» в космос, с какими рисками и перспективами.
17.12.2025
В ходе сессии «Космотехника» на инфраструктурном конгрессе «Развивай.РФ», состоявшегося 12 декабря сего года, Антон Алексеев, генеральный директор АО «АК «Новый космос», начал своё выступление с того, что спросил присутствующих, кто из них верит в частный космос. Таких набралось больше 50%.
15.12.2025
Новый отчёт Европейского института космической политики (ESPI) рисует тревожную картину: космическая отрасль всё ещё привлекает и вдохновляет сотрудников, но не всегда может их удержать.
12.12.2025
Импортозамещение программного обеспечения в промышленности развивается успешно, однако существуют проблемы в областях, где ПО разрабатывалось для решения конкретных задач, а не для общего направления.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.