Технологии

Признание космического сектора важнейшей инфраструктурой

2 Декабря 2021
Признание космического сектора важнейшей инфраструктурой

Некоммерческая торговая ассоциация Альянс разведки и национальной безопасности (INSA) представила на всеобщее обозрение документ, в котором убеждает назначить космос в качестве сектора критически важной инфраструктуры США.

Коммерческие компании способствовали технологическим инновациям и созданию связанных с космическими технологиями. Эти системы приобретают всё большее значение для национальной и экономической безопасности США. Определение космоса как важнейшего сектора инфраструктуры позволило бы, по мнению составителей документа, наладить сотрудничество между государственным и частным секторами и обмен информацией как об уязвимостях космического сектора, так и об угрозах, с которыми сталкиваются космические активы.

Сегодня сектор космических систем США состоит из более чем 3300 спутников, при этом планируются десятки тысяч новых спутников и ежегодно запускается около 1300.

Эксперты прогнозируют, что стоимость космической отрасли достигнет почти 1,5 триллиона долларов к концу 2030 года.

Как гражданские, так и государственные организации всё больше полагаются на космическую и вспомогательную инфраструктуру для предоставления ключевых услуг, таких как определение местоположения, навигация и синхронизация (PNT).

В прошлом году Национальный космический совет Белого дома опубликовал Директиву-5 (SPD-5), определяющую космическую политику, содержащую основные рекомендации по принципам кибербезопасности для космических систем.

Директива относит киберугрозы космическим системам к ключевым вопросам национальной важности. Однако существующие системы космической кибербезопасности лишь частично затрагивают ключевые аспекты космической инфраструктуры. Например, точная навигация и синхронизация (PNT), включая наземные станции спутникового контроля, – остаются вне этих руководящих принципов.

Кроме того, директива содержит руководящие указания, но не содержит механизмов обеспечения безопасности космических средств.

Отсутствие всеобъемлющих руководящих указаний, механизмов подотчётности и надлежащих стимулов для защиты космических активов подвергают космический сектор значительному риску.

В июне 2021 года конгрессмены представили Закон о космической инфраструктуре, который будет определять назначение космических систем, услуг и технологий в качестве критической инфраструктуры. Законопроект предпишет правительственным учреждениям разработать руководство по защите космических аппаратов и ракет-носителей, наземных систем и инфраструктуры запуска, соответствующих производственных объектов и систем информационных технологий. В настоящее время проводится обзор Президентской политической директивы 21 (PPD-21), документа 2013 года, в котором определены важнейшие секторы инфраструктуры и ведущие агентства в данной области.

Новые сети 5G космического базирования, состоящие из тысяч спутников на низкой околоземной орбите, будут подключены к глобальным облачным инфраструктурам, предлагая новые гипермасштабируемые информационные инфраструктуры. Другие коммерческие предложения включают космические снимки, транспорт, картографирование ресурсов, улучшенную навигацию и глобальную связь для устройств Интернета вещей (IoT).

Космические системы жизненно важны для транспортировки сельскохозяйственной продукции. Навигация автономных сельскохозяйственных машин на фермах и полях зависит от ГНСС. Открытие новых источников энергии зависит от использования космических снимков и зондирования и т.д.

В то время как некоторые из этих функций охватываются другими назначенными важнейшими секторами инфраструктуры (такими как сельское хозяйство, энергетика и телекоммуникации), для космических систем не существует общей основы.

В представленном документе отмечается, что рост и важность космического сектора, его растущая сложность (производство, запуск, эксплуатация и т.д.), связи с другими секторами и всё более важная роль в национальной экономике и образе жизни – всё это говорит в пользу определения космоса как важнейшего сектора инфраструктуры.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Intelligence and National Security Alliance
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~5DbAy
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.