Проверка реальностью: $160 млрд не помогут автономным транспортным средствам выйти на дороги

Крах Argo AI, постоянные вопросы наблюдателей, вызванные нерешительным самостоятельным вождением Cruise в Сан-Франциско (США), и невыполненное обещание Илона Маска показать публике роботакси Tesla иллюстрируют трудности, связанные с широкой дорогой в автономию.
По данным McKinsey & Co., будущие покупатели за последние десять лет влили $160 млрд в мечту об автономном транспорте, но, за исключением нескольких тестовых пакетов, это всё ещё остаётся далёкой целью.
Последняя неудача произошла в прошлом месяце, когда Ford Motor Co. объявила о недостатке в третьем квартале $827 млн, в основном из-за закрытия Argo AI, компании по развитию беспилотных автомобилей, в которую автопроизводитель вложил значительные средства.
Ранее руководители рисовали радужное будущее для беспилотных автомобилей, однако ведущие специалисты считают, что до массового внедрения полностью беспилотных автомобилей ещё «прилично далеко».
В последнее время все видели, что многие корпорации взяли на себя множество обязательств, и, в конце концов, сложность автономных систем была недооценена или, возможно, некоторые переоценили свои возможности.
Прогресс тормозят досадные мелочи.
Waymo осуществляет бизнес-операции в Фениксе с 2018 года. На прошлой неделе компания сообщила, что запустила бизнес-сервис, который связывает пассажиров из программы Trusted Tester с международным аэропортом Феникс Скай-Харбор. Коммерциализация таких маршрутов — неотъемлемая часть долгосрочной технологии роботакси. Аэропорты генерируют спрос на услуги такси.
Присутствие водителей для безопасности пока остаётся актуальным, однако Waymo по-прежнему остаётся основной фирмой в бизнесе, получающей компенсацию за обслуживание в аэропорту или из аэропорта.
В бизнесе идёт процесс встряски. Ещё многие корпорации, занимающиеся AV, потерпят неудачу или будут приобретены, потому что многомиллиардное финансирование пока актуально.
Сложность городского вождения — это чрезвычайно дорогостоящий и технически сложный недостаток. Наличие дополнительной информации и опыта под одной крышей означает, что вы можете ускорить решение проблемы. Есть также преимущества масштаба.
Начинается значительный прогресс в развитии ноу-хау и корпоративных планов для автономных фургонов и различных тяжёлых инструментов. Однако решение проблем, связанных с плотностью посетителей, пешеходов и различных опасностей в окрестностях города, остаётся сложной задачей. На автостраде у всех одна и та же траектория, один и тот же темп, один и тот же вектор, один и тот же маршрут. Каждая мелочь, не попадающая в эту плесень, опасна.
Это всё не есть стратегия большого взрыва. Каждое новое пространство должно быть нанесено на карту, изучено и подтверждено. Процесс небыстрый, но он необходим.
Шахты и карьеры — это изолированные области с ограниченным движением и гораздо меньшим количеством случайных событий, которые должны обрабатывать AV.
Порты и логистические центры — это ещё одни области, где автопроизводители видят уже готовое применение автономных грузовиков.
Третий этап — автомобильные перевозки между узлами, которыми также занимаются другие представители отрасли грузоперевозок.
Автопроизводители рассматривают автономные грузовые перевозки между узлами как первое заметное использование беспилотных транспортных средств на дорогах общего пользования. В этой модели водитель-человек переправляет груз на соседний узел автомагистрали.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал