Внедрение

Проверка реальностью: $160 млрд не помогут автономным транспортным средствам выйти на дороги

11 Ноября 2022
Проверка реальностью: $160 млрд не помогут автономным транспортным средствам выйти на дороги

Крах Argo AI, постоянные вопросы наблюдателей, вызванные нерешительным самостоятельным вождением Cruise в Сан-Франциско (США), и невыполненное обещание Илона Маска показать публике роботакси Tesla иллюстрируют трудности, связанные с широкой дорогой в автономию.

По данным McKinsey & Co., будущие покупатели за последние десять лет влили $160 млрд в мечту об автономном транспорте, но, за исключением нескольких тестовых пакетов, это всё ещё остаётся далёкой целью.

Последняя неудача произошла в прошлом месяце, когда Ford Motor Co. объявила о недостатке в третьем квартале $827 млн, в основном из-за закрытия Argo AI, компании по развитию беспилотных автомобилей, в которую автопроизводитель вложил значительные средства.

Ранее руководители рисовали радужное будущее для беспилотных автомобилей, однако ведущие специалисты считают, что до массового внедрения полностью беспилотных автомобилей ещё «прилично далеко».

В последнее время все видели, что многие корпорации взяли на себя множество обязательств, и, в конце концов, сложность автономных систем была недооценена или, возможно, некоторые переоценили свои возможности.

Прогресс тормозят досадные мелочи.

Waymo осуществляет бизнес-операции в Фениксе с 2018 года. На прошлой неделе компания сообщила, что запустила бизнес-сервис, который связывает пассажиров из программы Trusted Tester с международным аэропортом Феникс Скай-Харбор. Коммерциализация таких маршрутов — неотъемлемая часть долгосрочной технологии роботакси. Аэропорты генерируют спрос на услуги такси.

Присутствие водителей для безопасности пока остаётся актуальным, однако Waymo по-прежнему остаётся основной фирмой в бизнесе, получающей компенсацию за обслуживание в аэропорту или из аэропорта.

В бизнесе идёт процесс встряски. Ещё многие корпорации, занимающиеся AV, потерпят неудачу или будут приобретены, потому что многомиллиардное финансирование пока актуально.

Сложность городского вождения — это чрезвычайно дорогостоящий и технически сложный недостаток. Наличие дополнительной информации и опыта под одной крышей означает, что вы можете ускорить решение проблемы. Есть также преимущества масштаба.

Начинается значительный прогресс в развитии ноу-хау и корпоративных планов для автономных фургонов и различных тяжёлых инструментов. Однако решение проблем, связанных с плотностью посетителей, пешеходов и различных опасностей в окрестностях города, остаётся сложной задачей. На автостраде у всех одна и та же траектория, один и тот же темп, один и тот же вектор, один и тот же маршрут. Каждая мелочь, не попадающая в эту плесень, опасна.

Это всё не есть стратегия большого взрыва. Каждое новое пространство должно быть нанесено на карту, изучено и подтверждено. Процесс небыстрый, но он необходим.

Шахты и карьеры — это изолированные области с ограниченным движением и гораздо меньшим количеством случайных событий, которые должны обрабатывать AV.

Порты и логистические центры — это ещё одни области, где автопроизводители видят уже готовое применение автономных грузовиков.

Третий этап — автомобильные перевозки между узлами, которыми также занимаются другие представители отрасли грузоперевозок.

Автопроизводители рассматривают автономные грузовые перевозки между узлами как первое заметное использование беспилотных транспортных средств на дорогах общего пользования. В этой модели водитель-человек переправляет груз на соседний узел автомагистрали.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Automotive News
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~55jb7
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.