Технологии

Новая промышленная революция создаст виртуальные профессии

4 Октября 2018
Новая промышленная революция создаст виртуальные профессии

В НТИ «Автонет» сообщили, что в ближайшие десять лет российские студенты смогут стать экспертами по цифровым аномалиям, инженерами по созданию цифровых двойников, операторами кросс-логистики и виртуальными «гаишниками».

Разрабатываемые профессии обсуждались в кулуарах научно-образовательной конференции «Автонет» в МГТУ им. Баумана и Агентстве стратегических инициатив. По итогам было принято решение о создании консорциума образовательных организаций, которые будут курировать разработку образовательных стандартов новых автопрофессий.

Инженеры по разработке цифровых двойников смогут виртуально моделировать поведение водителя и автомобиля в экстренных условиях, эксперты по цифровым аномалиям будут способны определять и прогнозировать сбои искусственного интеллекта высокоавтоматизированных транспортных средств, в том числе «беспилотных» автомобилей, а виртуальные «гаишники» - операторы автоматизированной системы мониторинга дорожного движения станут выполнять операторскую функцию слежения за безопасностью дорожного движения. Данные профессии могут быть востребованы у автопроизводителей, конструкторских бюро, аналитических центров, компаний-разработчиков и научно-исследовательских институтах.

«В научно-образовательной конференции приняли участие представители МГТУ им. Баумана, Сколковского института науки и технологий, МАДИ, МИЭТ и других образовательных организаций. В настоящий момент полным ходом идет разработка классификатора новых профессий и матрицы компетенций, которые будут представлены обществу до конца 2018 года», - отмечает руководитель пресс-службы НТИ «Автонет» Ярослав Федосеев.

Участники конференции отметили, что уже сегодня две трети экономически активного населения мира стремительно меняют квалификацию и профессиональные навыки, актуальные в прошлом веке на новые, что является показательным индикатором новой промышленной революции. Аналитики НП «ГЛОНАСС» подтверждают, что более 80 процентов студентов с гуманитарным образованием не могут найти работу по специальности.

«Речь идет о тотальной нехватке качественно новых инженеров, которые уже сейчас должны заниматься изучением распределенного реестра и больших данных (BigData), цифровыми аномалиями, проектированием интермодальных транспортных узлов, архитекторами интеллектуальных транспортных систем и другими направлениями рынков «Автонет», которые стремительно набирают экономические обороты», - подчеркнул Ярослав Федосеев.


Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam

Источник: НТИ "Автонет"
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~4ttug
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.