Технологии

На дороги вышел автономный автобус

11 Февраля 2016
На дороги вышел автономный автобус

Две недели назад на общественные дороги Дании вышел электрический автобус-челнок без водителя.

Этот первый в мире маршрут не отличается поражающими ум достижениями: автобус берёт шесть пассажиров, и его протяжённость – всего 200 метров. Зато он ездит взад и вперёд по центру города Вагенингена.

«8 км в час – это далеко от скоростного рекорда, но берите во внимание, что автобус без водителя ещё ни разу не использовался на общественных дорогах», – говорит Ян Виллем ван дер Вейл, технический руководитель проекта.

Автобус WEpod не имеет ни руля, ни педалей. Автоматические двери и рампа для въезда колясочников. Машинка имеет 2.7 м в длину и 1.9 м в ширину. Максимальная скорость 40 км в час, но на дороге её скорость ограничена до 25 км в час.

Используя камеры, радарные и лазерные датчики, WEpod собирает информацию о своём окружении. Бортовой компьютер комбинирует данные и даёт команды на остановку или руление.

В определённых точках и если машина останавливается в процессе движения, оператор в удалённой «комнате контроля» может проверять машину и перезавести её, если понадобится.

Пассажиры также могут контактировать с комнатой контроля.

Пока всё это выглядит как игрушка, но транспортные власти обещают датчанам расширение проекта. Следующий городской автономный маршрут будет иметь длину в 6 км.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~4XBlp

20.03.2024
Сотрудники Научно-исследовательского института прикладной механики и электродинамики (НИИ ПМЭ) МАИ разработали высокочастностный ионный двигатель с электродами из углерод-углеродного композиционного материала. Новинку предполагается использовать в низкоорбитальных малы спутниках навигации, связи и дистанционного зондирования Земли.
18.03.2024
Холдинг «Росэлектроника» начал выпуск линейки электронных и электротехнических модулей управления для легких дронов, наземных, подводных и надводных беспилотников. Об этом сообщает Ростех.
15.03.2024
Ученые Сибирского федерального университета разработали высокоточную систему на базе ГЛОНАСС для мониторинга опасных объектов инфраструктуры, сообщили в пресс-службе университета.
14.03.2024
Картограф из компании «Яндекс» Анна Ананьева опубликовала исследование «Навигация в Арктике. Спутниковые стратегии повышения безопасности на море».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.