Технологии

«Аэронекст»: Рынок беспилотной авиации в России к 2030 году достигнет 120 млрд рублей

10 Января 2023
«Аэронекст»: Рынок беспилотной авиации в России к 2030 году достигнет 120 млрд рублей

Объем рынка беспилотной авиации в России демонстрирует уверенный рост, так если в 2006 году он составлял всего около 50 млн рублей, то по итогам 2021 года - уже 13,2 млрд рублей, а к 2030 году может достичь показателей в 120 млрд рублей. Об этом говорится в аналитическом отчете «Предварительные итоги 2022 года для рынка беспилотной авиации России», опубликованном ассоциацией «Аэронекст».

«Так, если в 2006 году объем продаж беспилотных авиационных систем и услуг с их применением не превышал 50 млн руб., то уже в 2016 году рынок показал 3,56 млрд руб. а по итогам 2021 года цифра достигла заметных 13,2 млрд руб», - отмечается в отчете.

Согласно аналитике, среднегодовой темп роста рынка беспилотников с 2016 по 2021 гг. составлял 25% в год, что является хорошим показателем по мировым меркам. «Монотонное продолжение такого роста сулит показатель в 120 млрд руб. к 2030 году и 574 млрд руб. к 2035 году», - уточняется в документе.

Там также говорится, что рынок беспилотпиков демонстрирует неравномерный темп роста по годам. Наибольший рост показан на рубеже 2018-2019 год и составил 150%. Это объясняется созданием правового коридора возможностей полета без получения разрешения на высоте до 150 метров в пределах визуальной видимости.

Как отмечают составители отчета, развитие рынка гражданских беспилотников в большой степени сдерживает отсутствие нормативной правовой и нормативной технической базы. До сих пор не зарегулированы вопросы разработки, производства, сертификации, допуска к эксплуатации, правил выполнения полетов, подготовки персонала, порядка использования воздушного пространства, в том числе совместно с пилотируемыми воздушными судами.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~4Oq98
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.