Технологии

«Аэронекст»: Рынок беспилотной авиации в России к 2030 году достигнет 120 млрд рублей

10 Января 2023
«Аэронекст»: Рынок беспилотной авиации в России к 2030 году достигнет 120 млрд рублей

Объем рынка беспилотной авиации в России демонстрирует уверенный рост, так если в 2006 году он составлял всего около 50 млн рублей, то по итогам 2021 года - уже 13,2 млрд рублей, а к 2030 году может достичь показателей в 120 млрд рублей. Об этом говорится в аналитическом отчете «Предварительные итоги 2022 года для рынка беспилотной авиации России», опубликованном ассоциацией «Аэронекст».

«Так, если в 2006 году объем продаж беспилотных авиационных систем и услуг с их применением не превышал 50 млн руб., то уже в 2016 году рынок показал 3,56 млрд руб. а по итогам 2021 года цифра достигла заметных 13,2 млрд руб», - отмечается в отчете.

Согласно аналитике, среднегодовой темп роста рынка беспилотников с 2016 по 2021 гг. составлял 25% в год, что является хорошим показателем по мировым меркам. «Монотонное продолжение такого роста сулит показатель в 120 млрд руб. к 2030 году и 574 млрд руб. к 2035 году», - уточняется в документе.

Там также говорится, что рынок беспилотпиков демонстрирует неравномерный темп роста по годам. Наибольший рост показан на рубеже 2018-2019 год и составил 150%. Это объясняется созданием правового коридора возможностей полета без получения разрешения на высоте до 150 метров в пределах визуальной видимости.

Как отмечают составители отчета, развитие рынка гражданских беспилотников в большой степени сдерживает отсутствие нормативной правовой и нормативной технической базы. До сих пор не зарегулированы вопросы разработки, производства, сертификации, допуска к эксплуатации, правил выполнения полетов, подготовки персонала, порядка использования воздушного пространства, в том числе совместно с пилотируемыми воздушными судами.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~4Oq98
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.