Технологии

Владимир Путин подчеркнул важность повышения точности ГЛОНАСС для морского транспорта

24 Февраля 2021
Владимир Путин подчеркнул важность повышения точности ГЛОНАСС для морского транспорта

Запуск новых космических аппаратов российской глобальной навигационной системы ГЛОНАСС позволит в ближайшее время выйти на точность позиционирования в 1,3 метра. Об этом доложил глава госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин президенту России Владимиру Путину. 

Глава Роскосмоса уточнил, что сейчас точность позиционирования составляет 2,6 метра в любой точке Земли. «Лучше всего, конечно, в Северном полушарии, так сама группировка конфигурирована, но спутники нового поколения «Глонасс-К2» и развитие наземной инфраструктуры, то есть сами комплексы калибровки сигнала, позволят нам выйти в ближайшие годы уже на 1,3 метра. Это хороший показатель», - сказал Рогозин.

Он также проинформировал главу государства, что на сегодняшний день орбитальная группировка ГЛОНАСС состоит из 28 аппаратов. Из них работают по предназначению 23, остальные находятся либо на испытаниях генерального конструктора, либо в орбитальном резерве. Если у одного аппарата выходит ресурс, соответственно, включается другой.

«И на земле у нас находятся ещё один аппарат старого поколения – «Глонасс-М», и «Глонасс-К2», «Глонасс-К» уже со всё более и более увеличивающимся числом, долей российской микроэлектроники. К 2025 году, Владимир Владимирович, как и обещал, мы выйдем полностью на абсолютно стопроцентное импортозамещение для «Глонасс», - отметил глава госкорпорации.

Новые аппараты также будут иметь больший срок службы - до 15 лет минимум. При этом сейчас многие аппараты работают за сроком гарантийной службы. 

В свою очередь Владимир Путин подчеркнул важность системы ГЛОНАСС для навигации на транспорте – особенно морском. «И крайне важно, Владимир Владимирович, конечно, чтобы любой транспорт – авиационный, морской – обязательно, если он завозится на территорию России по самым разным схемам – аренда или покупка, обязательно оснащался системой ГЛОНАСС», - подчеркнул Рогозин.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~4DK1G
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.
18.04.2024
Космическая сфера становится всё более перегруженной и спорной, поэтому военные осознают роль, которую инновации и возможности частного сектора будут играть в стремлении достигнуть превосходства США в космосе. Используя скорость, гибкость и технологические достижения коммерческих партнёров, космические силы стремятся создать более устойчивую, распределённую и эффективную космическую архитектуру, которая сможет сдерживать противников и поддерживать объединённые силы по всему спектру конфликтов.
15.04.2024
В ходе СВО противник активно использует терминалы американской коммерческой многоспутниковой системы связи Starlink, несмотря на то, что изначально эта система создавалась исключительно для гражданского пользования. Применение ВСУ коммерческих диапазонов частот создает трудности для наших военных, но стоящие на вооружении войск РЭБ системы способны подавлять действие иностранной аппаратуры. Об этом заявил начальник войск радиоэлектронной борьбы Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Юрий Ласточкин.
12.04.2024
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта ведут работы по изготовлению опытных образцов отечественного гравиметра «Пешеход». Проект реализуется в рамках программы импортозамещения. Прибор позволит решать геологические, инженерно-изыскательные и навигационные задачи, в том числе в труднодоступных регионах Арктики и Дальнего Востока.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.