Технологии

Владимир Путин подчеркнул важность повышения точности ГЛОНАСС для морского транспорта

24 Февраля 2021
Владимир Путин подчеркнул важность повышения точности ГЛОНАСС для морского транспорта

Запуск новых космических аппаратов российской глобальной навигационной системы ГЛОНАСС позволит в ближайшее время выйти на точность позиционирования в 1,3 метра. Об этом доложил глава госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин президенту России Владимиру Путину. 

Глава Роскосмоса уточнил, что сейчас точность позиционирования составляет 2,6 метра в любой точке Земли. «Лучше всего, конечно, в Северном полушарии, так сама группировка конфигурирована, но спутники нового поколения «Глонасс-К2» и развитие наземной инфраструктуры, то есть сами комплексы калибровки сигнала, позволят нам выйти в ближайшие годы уже на 1,3 метра. Это хороший показатель», - сказал Рогозин.

Он также проинформировал главу государства, что на сегодняшний день орбитальная группировка ГЛОНАСС состоит из 28 аппаратов. Из них работают по предназначению 23, остальные находятся либо на испытаниях генерального конструктора, либо в орбитальном резерве. Если у одного аппарата выходит ресурс, соответственно, включается другой.

«И на земле у нас находятся ещё один аппарат старого поколения – «Глонасс-М», и «Глонасс-К2», «Глонасс-К» уже со всё более и более увеличивающимся числом, долей российской микроэлектроники. К 2025 году, Владимир Владимирович, как и обещал, мы выйдем полностью на абсолютно стопроцентное импортозамещение для «Глонасс», - отметил глава госкорпорации.

Новые аппараты также будут иметь больший срок службы - до 15 лет минимум. При этом сейчас многие аппараты работают за сроком гарантийной службы. 

В свою очередь Владимир Путин подчеркнул важность системы ГЛОНАСС для навигации на транспорте – особенно морском. «И крайне важно, Владимир Владимирович, конечно, чтобы любой транспорт – авиационный, морской – обязательно, если он завозится на территорию России по самым разным схемам – аренда или покупка, обязательно оснащался системой ГЛОНАСС», - подчеркнул Рогозин.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~4DK1G
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.