Роста числа подключённых автомобилей будет зависеть от развития систем помощи водителю

К 2027 году количество подключённых транспортных средств в мире достигнет 367 млн по сравнению со 192 млн в 2023 году.
Рост на 91% будет обусловлен как развитием ADAS (усовершенствованных систем помощи водителю), так и расширением возможностей автомобильных информационно-развлекательных систем. Возможности 5G осуществлять связь с высокой скоростью и малой задержкой способствуют достижению этих целей, для реализации которых требуется эффективное сотрудничество между OEM-производителями автомобилей и операторами.
Операторы имеют решающее влияние для открытия новых вариантов использования, таких как автономное вождение и информационно-развлекательная система с большим объёмом данных через 5G, имея потенциал осуществления инвестиций в размере $3,6 млрд для обеспечения возможности подключения 5G в 2027 году во всём мире.
5G может позволить OEM-производителям автомобилей повысить качество обслуживания автомобилей. На рынке транспортных средств, переходящем на электромобили, ключевым моментом является улучшение пользовательского опыта. Операторы играют решающую роль в надёжном обеспечении этого, что делает их предпочтительными партнёрами, поскольку их сети 5G быстро расширяются».
К 2027 году на коммерческие автомобили будет приходиться только 20% подключённых транспортных средств во всем мире, что представляет собой небольшой рост с 16% к концу 2023 года. Конструкция коммерческого автомобиля не использует возможности подключения, кроме простых функций экстренного вызова и базовых подключённых информационно-развлекательных систем, хотя это меняется, поскольку компании отдают приоритет возможностям отслеживания и логистики.
OEM-производителям автомобилей рекомендуется уделять первоочередное внимание интеграции с распространёнными системами отслеживания автопарка за пределами завода, чтобы максимизировать преимущества подключения и позволить владельцам коммерческого автопарка максимально повысить эффективность своих процессов.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал