Автонет

Роста числа подключённых автомобилей будет зависеть от развития систем помощи водителю

19 Января 2023
Роста числа подключённых автомобилей будет зависеть от развития систем помощи водителю

К 2027 году количество подключённых транспортных средств в мире достигнет 367 млн по сравнению со 192 млн в 2023 году.

Рост на 91% будет обусловлен как развитием ADAS (усовершенствованных систем помощи водителю), так и расширением возможностей автомобильных информационно-развлекательных систем. Возможности 5G осуществлять связь с высокой скоростью и малой задержкой способствуют достижению этих целей, для реализации которых требуется эффективное сотрудничество между OEM-производителями автомобилей и операторами.

Операторы имеют решающее влияние для открытия новых вариантов использования, таких как автономное вождение и информационно-развлекательная система с большим объёмом данных через 5G, имея потенциал осуществления инвестиций в размере $3,6 млрд для обеспечения возможности подключения 5G в 2027 году во всём мире.

5G может позволить OEM-производителям автомобилей повысить качество обслуживания автомобилей. На рынке транспортных средств, переходящем на электромобили, ключевым моментом является улучшение пользовательского опыта. Операторы играют решающую роль в надёжном обеспечении этого, что делает их предпочтительными партнёрами, поскольку их сети 5G быстро расширяются».

К 2027 году на коммерческие автомобили будет приходиться только 20% подключённых транспортных средств во всем мире, что представляет собой небольшой рост с 16% к концу 2023 года. Конструкция коммерческого автомобиля не использует возможности подключения, кроме простых функций экстренного вызова и базовых подключённых информационно-развлекательных систем, хотя это меняется, поскольку компании отдают приоритет возможностям отслеживания и логистики.

OEM-производителям автомобилей рекомендуется уделять первоочередное внимание интеграции с распространёнными системами отслеживания автопарка за пределами завода, чтобы максимизировать преимущества подключения и позволить владельцам коммерческого автопарка максимально повысить эффективность своих процессов.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Enterprise IoT Insights
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~3sFge
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.