Внедрение

Новый стандарт для глобальной навигационной спутниковой системы

8 Ноября 2022
Новый стандарт для глобальной навигационной спутниковой системы

Картографические приложения на смартфонах и в автомобилях работают на основе сигналов от созвездия навигационных спутников, что позволяет нам определять наше местоположение. Когда эти сигналы отражаются обратно в космос, на них запечатлеваются данные об особенностях и условиях поверхности Земли.

Искажения и задержки путей отражённого сигнала можно использовать для получения ценной информации о поверхности Земли, а это означает, что созвездие можно использовать для наблюдения за такими вещами, как движущиеся объекты, высота элементов поверхности, скорость/направление ветра, влажность и многие другие виды данных, связанных с земной поверхностью.

Это открывает возможность использовать эти данные во всё большем числе разнообразных приложений, таких как прогнозирование погоды, научные исследования, транспорт, инновационные коммерческие приложения, сельское хозяйство и другие, которые в ближайшем будущем добавят ценность этим созвездиям.

Однако в настоящее время не существует универсального способа сделать это, потому что множество различных спутниковых навигационных созвездий, используемых по всему миру, используют сочетание методов обработки данных, инструментов и алгоритмов поиска для выполнения своих задач. Неоднородный характер этих сигналов, а также различные методы работы требуют глобального стандарта для создания жизнеспособного, оперативного метода наблюдения Земли.

Ассоциация стандартов IEEE (IEEE SA) опубликовала новый стандарт IEEE 4003™ – 2021, стандарт IEEE для данных и метаданных космической рефлектометрической глобальной навигационной спутниковой системы (GNSS-R), который обеспечивает единый способ настройки данных и управления содержанием данных и метаданных из этих отражённых сигналов.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам The Geoscience and Remote Sensing Society
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~3nsiA
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.