Технологии

Умные города, устойчивость и важность экосистемного мышления

26 Декабря 2022
Умные города, устойчивость и важность экосистемного мышления

Большинство городов исторически развивались сходными путями и подчинялись общим факторам развития. В приоритетах на раннем этапе была близость к природным ресурсам, торговым путям и обороноспособным позициям. Сегодняшние города представляют собой полностью сформированные взаимозависимые экосистемы с функциями и потребностями, находящимися в гармонии – только так можно обеспечить устойчивый рост.

У городов есть кровь, сердцебиение или пульс; торговля — это нервная система города, а главные дороги часто называют артериями, — рассуждает в своём блоге Торос Есим, топ-менеджер из компании «Оранж» (Orange). — Сегодня биологическая аналогия простирается ещё дальше: современные города – симбиотические экосистемы, в которых все элементы каким-то образом зависят друг от друга — так же, как в человеческом теле.

В прошлом городские операции обычно проводились изолированно. Уличное освещение, парковка, санитария или управление отходами были автономными отделами. Однако современному городу с взаимозависимой системой необходимо разрушать барьеры и объединять все источники данных, чтобы предоставлять услуги, ожидаемые людьми.

Город существует для того, чтобы служить своим гражданам. Город — это больше, чем коммерческая единица или абстрактная совокупность систем: это экосистема, которая обслуживает своих жителей и получает от них выгоду. В умном городе цифровые инструменты и системы работают на основе данных, генерируемых городом и его пользователями. И мы можем наблюдать за взаимозависимостью по всему городу с помощью этих данных и решать, как мы можем постоянно улучшать все эти инструменты и системы.

Возвращаясь к биологической аналогии, полезно думать о подключённых сетях устройств и датчиков Интернета вещей (IoT) как о нервной системе умного города. Они позволяют быстрее и проще собирать важную городскую информацию. Однако эти данные не просто создают ценность сами по себе: вам нужно иметь возможность просеивать данные и вырабатывать наилучшие решения для вашего конкретного города, района, кампуса или здания.

Проектирование городских систем с учётом устойчивости также имеет смысл для бизнеса. Например, использование данных и интеллектуальных систем для сокращения количества выездов грузовиков или объёма воды, используемой для орошения. Кроме того, профилактическое обслуживание может предотвратить потенциально дорогостоящий ремонт или замену деталей в городских системах. По данным исследований, организации с более высокими этическими, социальными и управленческими рейтингами неизменно превосходят те, которые не считают это приоритетом.

Многие компании стремятся в ближайшем будущем стать компаниями с нулевым уровнем выбросов вредных веществ в атмосферу. Это включает в себя повышение энергоэффективности сетей, внедрение принципов экономики замкнутого цикла, использующей восстановленное оборудование в сетях и центрах обработки данных.

Помимо этих инициатив, существует более широкая картина: рекомендуется работать с партнёрами, которые разделяют ваши взгляды на устойчивое развитие и могут поддержать ваши собственные экологические инициативы своими собственными. Экосистема сильнее, когда все ее члены единодушны и тянутся в одном направлении.

Когда дело доходит до данных, какова цена бездействия? Данные, которые собираются, но не используются, называются «тёмными данными». Тёмные данные представляют собой не только упущенную возможность для бизнеса, но и влияют на ваши экологические инициативы. По данным исследований, 52% данных компаний скрыты. Если учесть, что один петабайт данных стоит $5 млн в год, то ваша компания тратит более $550 000 на хранение данных, которые не используются. Это финансовая сторона уравнения.

Для хранения этих тёмных данных используется оборудование и требуется электроэнергия для его обслуживания, и вы можете увидеть негативное воздействие на окружающую среду данных, которые просто находятся там как неиспользованный потенциал. Тёмные данные наносят ущерб вашим зелёным инициативам и целям ESG («экология, социальная политика и корпоративное управление»): устойчивый умный город должен думать о таких вещах, как тёмные данные, и учитывать цену бездействия.

Следование целям устойчивого развития (ЦУР) подразумевает системный подход к устойчивому развитию. Конечная цель — это общий подход, который приносит пользу планете, способствует устойчивому развитию и одновременно создаёт возможности для бизнеса за счёт инноваций.

По данным ООН, города производят около 75% глобальных выбросов парниковых газов (ПГ), при этом занимая менее 2% земной поверхности. Повышение устойчивости городов является неотложным приоритетом. Цифровые инструменты и решения, организованные в системы и управляемые прогрессивными экосистемами партнёров, могут помочь достичь этой конечной цели.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Orange Business Services
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~3caMI
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.