Компании

Роскосмос: Россия планирует с привлечением частных компаний нарастить орбитальную группировку до 1,7 тысяч спутников к 2030 году

29 Декабря 2023
Роскосмос: Россия планирует с привлечением частных компаний нарастить орбитальную группировку до 1,7 тысяч спутников к 2030 году

Частные компании будут активно привлекаться к созданию российской орбитальной группировки. Роскосмос планирует увеличить ее до 1,7 тысячи спутников к 2030 году. Закон о коммерциализации космических услуг, который обеспечит привлечение частных инвестиций, должен быть принят в 2024 году. Об этом сообщил глава Роскосмоса Юрий Борисов.

«Мировая тенденция – сегодня бурно развиваются многоспутниковые группировки и в основном они развиваются за счет внебюджетных средств. Эта тенденция должна сохраниться и у нас. Дело в том, что в РФ не сформирован рынок космических услуг, большинству они оказываются бесплатно. Без создания спроса, рынка невозможно привлекать частные компании. Мы внесли уже закон, он прошел уже первое чтение, надеемся, что Закон о коммерциализации космических услуг увидит свет уже в следующем году», - сказал он.

По словам Юрия Борисова, за бюджетные средства нельзя создать группировку, которая необходима России, поэтому Роскосмос активно работает с частными компаниями. «Распределены роли следующим образом. Роскосмос, получив заявки от частных компаний, вписывает их предложения в общероссийскую космическую группировку, согласовывает основные параметры, следит за ходом исполнения своих обязательств, заключает форвардные контракты на выкуп будущих услуг, которые они собираются предоставлять, а частные компании привлекают внебюджетные средства, создают эти группировки, начинают оказывать услуги - вот основная формула работы сегодня с частными компаниями", - пояснил глава Роскосмоса.

По его словам, частные компании к 2030 году должны пополнить группировку примерно на 40% от запланированного объема. "Это около 600 спутников, и в совокупности с ними, если мы реализуем наши планы, группировка будет состоять уже где-то из 1,7 тыс. с лишним спутников", - добавил Борисов.

Он уточнил, что в основном частные компании специализируются на создании телекоммуникационных спутников, связных, многие работают над спутниками ДЗЗ.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~3JnJ3
17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.
13.02.2025
АО «Спутниковая система «Гонец», которое входит в состав Государственной корпорации «Роскосмос», заключило соглашение о стратегическом партнёрстве с АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области».
11.02.2025
Холдинг «Росэлектроника», входящий в состав государственной корпорации «Ростех», разработал устройство для передачи телематических данных с техники, используемой в труднодоступных регионах, включая районы Крайнего Севера, а также с морских судов.
27.01.2025
Предприятие «Росэлектроника», которое входит в состав государственной корпорации «Ростех», начало массовое производство ключевых компонентов для беспилотных летательных аппаратов. Эти детали не имеют аналогов в России.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.