Технологии

Современному промышленному Интернету вещей требуется улучшать кибербезопасность

28 Марта 2022
Современному промышленному Интернету вещей требуется улучшать кибербезопасность

С появлением Интернета вещей во многих отраслях стал заметен массовый переход к подключённым устройствам и созданию подключённых экосистем.

Предприятия используют возможности взаимосвязанных устройств или Интернета вещей для эффективного мониторинга и отслеживания параметров промышленных систем в режиме реального времени.

Однако подключённые системы влекут за собой также и растущие киберриски. Это означает, что поставщики услуг/OEM-производители должны включать в свою продукцию функции безопасности на уровне устройств и платформ, – утверждает Биджал Чадгар, директор по качеству и безопасности IoT в eInfochips.

Согласно отчету Markets and Markets, рынок промышленной кибербезопасности, как ожидается, со среднегодовым ростом 4,4%, вырастет с $16,2 млрд в 2022 году до $20,1 млрд в 2027 году.

Рост числа кибератак опять же подтверждает необходимость обеспечения кибербезопасности. Если эту проблему не решить, она может привести к потенциальным убыткам для бизнеса, а это:

• Увеличенное время простоя

• Чрезмерное энергопотребление

• Вмешательство в работу счётчика

• Подделка соединения

• Неисправности устройства

• Несанкционированный доступ

• Кража данных

Насколько разрушительными могут быть последствия атак на IIoT?

В июне 2020 года JSOF, фирма по кибербезопасности, сообщила об атаке Ripple 20. Согласно отчёту, атака затронула промышленную экосистему, в основном обрабатывающую промышленность, и привела к утечке данных, таким как потеря данных с принтеров, изменения параметров насосов и счётчиков энергии.

Эта кибератака коснулась многих поставщиков оборудования, в том числе некоторых из наиболее известных мировых игроков. Что же можно было бы сделать лучше, чтобы избежать таких атак и улучшить кибербезопасность IIoT?

Фирмы должны озаботиться кибербезопасностью IIoT для надёжной защиты экосистемы. Есть спланированные решения для безопасности промышленной инфраструктуры IoT, которые обеспечивают минимальные или нулевые перебои в работе, надёжность обслуживания и прибыльность. Оптимальные решения, используемые в промышленной среде, включают безопасную загрузку, целостность прошивки, многофакторную аутентификацию, сквозное шифрование и безопасность шлюза.

Безопасная загрузка не позволяет злоумышленникам заменить микропрограмму вредоносными наборами действий с помощью методов подписи криптографического кода. Этот метод гарантирует, что устройство выполняет только код, созданный OEM-производителем. Как правило, не все наборы микросхем IIOT настроены на безопасную загрузку, поэтому крайне важно, чтобы устройства взаимодействовали только с авторизованными службами и через них.

Многофакторная аутентификация (MFA) стала обязательной функцией безопасности для предотвращения несанкционированного доступа к системе или устройству. MFA требует, чтобы пользователи предоставляли два или более фактора проверки, чтобы получать доступ к устройствам или приложениям. Это помогает сделать систему более безопасной и снижает вероятность успешных вредоносных атак.

Сквозное шифрование – безопасная связь защищает данные при передаче между устройством и сервисной инфраструктурой. Сквозное шифрование гарантирует, что только те, у кого есть секретный ключ дешифрования, могут получить доступ к информации или расшифровать её.

Это только некоторые передовые методы обеспечения безопасности, которые предприятия могут внедрить для предотвращения потенциальных кибератак, исходящих от устройств, подключённых к Интернету вещей.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам The Statesman Limited
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~3G8Mx
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.