Технологии

В России разработали отечественную морскую систему навигационной безопасности

26 Июля 2023
В России разработали отечественную морскую систему навигационной безопасности

В России разработали отечественную систему контроля состояния судов и обеспечения навигационной безопасности, которая гарантирует возможность аварийного оповещения во всех районах Глобальной морской системы связи при бедствии. Об этом сообщили в госкорпорации «Ростех».

Платформа создана специалистами НИИ «Нептун» холдинга «Росэлектроника» и построена на базе отечественных радиопередающего и радиоприемного устройств «Нептун ПВ/КВ» и «РПУ-ПВ/КВ».

«Начало серийного производства и внедрение аппаратуры запланировано на 2024 год. Аппаратно-программная платформа передачи данных позволяет контролировать состояние судна и экипажа на всем маршруте, а также обеспечивает экстренную связь с судами вне зависимости от места их нахождения. Входящее в состав решения оборудование устанавливается на кораблях и объектах береговой инфраструктуры», - заявили в Ростехе.

В свою очередь временный генеральный директор НИИ «Нептун» Сергей Помазунов отметил, что применение современных методов конструирования и проектирования позволило российским инженерам в кратчайшие сроки создать отечественную систему контроля судов и навигационной безопасности, не уступающую зарубежным образцам, а по ряду показателей – превосходящую их.

Как прокомментировали журналу «Вестник ГЛОНАСС» в холдинге «Росэлектроника», данное изделие может применяться в составе Системы информации и управления (СИУ), а также автономно. Оборудование предназначено для организации связи в ПВ/КВ диапазоне с морскими и рыбопромысловыми судами, а также судами смешанного (река-море) плавания, совершающими рейсы в пределах морских районов А1, А2, А3 и А4.

«Изделия производятся на территории Российской Федерации, соответствуют требованиям, предъявляемым к аппаратуре, предназначенной для применения в арктическом регионе, а также требованиям Морского регистра, предъявляемым ГМССБ к аппаратуре данного типа», - добавили в холдинге.

Там также уточнили, что радиоприемное устройство отличается наличием аналоговых выходов на каждом канале. В аппаратуре реализованы технологии Ethernet и SDR, а также открытая архитектура. Радиопередающее устройство имеет мощность 1000 Вт. Изделие может применяться совместно с внешним модемом цифрового избирательного вызова (ЦИВ) для передачи подтверждения приема сигналов бедствия, срочности и безопасности, для организации радиосвязи в режиме радиотелефона и радиотелеграфного обмена, для передачи ЦИВ, а также для обеспечения связи в режиме телекса ARQ или FEC с использованием узкополосного буквопечатания (NBDP) при подключении терминала данных.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~3DFyk
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.