Технологии

GSA: Тестирование системы аутентификации навигационного сигнала

26 Февраля 2021
GSA: Тестирование системы аутентификации навигационного сигнала

По сообщению Европейского агентства по ГНСС (GSA), в европейской навигационной системе Galileo началось тестирование пространственного сигнала Открытого сервиса аутентификации навигационных сообщений (Osnma), что позволит вычислить защищённое определение местоположения. Тестирование будет продолжаться несколько месяцев, в преддверии так называемой фазы «общественного наблюдения». Это первая в истории передача функций аутентификации в открытых сигналах ГНСС. 

Открытый сервис Galileo– это механизм аутентификации, который позволяет приёмникам ГНСС проверять подлинность информации ГНСС, гарантируя, что данные, которые они получают, действительно поступают от Galileo и не были изменены каким-либо образом.

18 ноября 2020 года спутники Galileo начали передачу данных аутентификации для целей тестирования. Это был первый в истории «сигнал-в-пространстве» (SIS) с системой, службой аутентификации данных Galileo. В процессе тестирования приёмники Osnma впервые вычислили положение с аутентификацией сообщения.

«До сих пор, когда навигационный спутник отправляет данные навигации и времени, невозможно было подтвердить, что эти данные действительно исходят от правильного источника, - комментирует Пол Верхоф, директор по навигации Европейского космического агентства. – То есть данные моли быть фальсифицированы – явление, известное как спуфинг, когда искажённые ложные сигналы вводят получателей в заблуждение относительно их местоположения».

В первых тестах 18 ноября в течение примерно двух часов использовалось восемь спутников Galileo. С тех пор испытания продолжаются периодически и будут продолжаться в течение следующих месяцев. 

После завершения фазы внутреннего тестирования начнется фаза общественного наблюдения, на которой сигнал сервиса станет общедоступным. При подготовке к этому этапу будут опубликованы Документ управления интерфейсом сигнала в пространстве пользователя Osnma SIS ICD, рекомендации по использованию приёмника и необходимые криптографические материалы. Это позволит производителям приёмников и разработчикам приложений тестировать и готовить свои продукты.

На этапе общественного наблюдения будут собираться отзывы пользователей.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~39mw6
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.