Технологии

Создание высокоорбитального сегмента ГЛОНАСС начнется в 2021 году

8 Октября 2020
Создание высокоорбитального сегмента ГЛОНАСС начнется в 2021 году

Создание высокоорбитального сегмента системы ГЛОНАСС стартует в 2021 году, с 2025 по 2027 годы на геостационарную орбиту будет выведено шесть спутников. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на генерального конструктора системы Сергея Карутина.

«Для удовлетворения потребностей потребителей в качественных услугах с помощью новых кодовых сигналов в 2021 году начнется создание высокоорбитального космического комплекса ГЛОНАСС с запуском первого спутника в 2025 году», - отметил Карутин.

Как отмечает агентство, полное развертывание сегмента завершится к концу 2027 года. Сегмент будет состоять из шести космических аппаратов в трех плоскостях. В качестве основы для построения высокоорбитального космического комплекса будет использоваться платформа спутника «Глонасс-К».

Как пояснил журналу «Вестник ГЛОНАСС» начальник аппарата Главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей системы ГЛОНАСС Алексей Муравьев, высокоорбитальный сегмент сейчас есть у многих национальных навигационных систем – японской, индийской, китайской, американской и европейской. Таким образом геостационарные спутники ГЛОНАСС это то, что ждут уже давно.

«Высокоорбитальные системы позволяют в районе зенита держать спутники, которые повышают точность навигации в условиях застройки или в сложных с точки зрения географии районах. Через них также передаются различные дифференциальные поправки, т.е. аппараты работают как ретрансляторы», - пояснил эксперт.

Муравьев отметил, что через геостационарные спутники будут обслуживать все, что связано с высокоточной навигацией. С помощью них можно решать такие вопросы как точное земледелие, строительство и т.д. Этот сегмент предоставит высокоточные поправки.

Он также уточнил, что проект по запуску высокоорбитальных спутников ГЛОНАСС был задержан из-за вспышки коронавирусной инфекции и введенных против России санкций Запада. 

Эта и многие другие темы будут подробно обсуждаться на XIV Международном навигационном форуме, центральном событии года в Российской Федерации и странах ЕАЭС в сфере использования навигационных технологий.

Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~2zJrY
30.06.2025
Австралийские учёные провели эксперимент, чтобы понять, как бабочки-богуны находят дорогу. Они поместили бабочек в симулятор полёта и отключили магнитное поле Земли. В таких условиях бабочки всё равно летели в нужном направлении. Это значит, что они ориентируются по звёздам.
27.06.2025
Роскосмос, естественно, диктует государственную политику, предприятия собирают какие-то системы и комплексы, научные школы обеспечивают кадры и сами школы, а мы должны поддерживать те технологии, из которых будут собираться соответствующие системы. Что мы, собственно, и делаем.
26.06.2025
В современном мире технологии навигации широко применяются в различных сферах деятельности человека. Особенно эффективно системы управления подвижными объектами (ПО) работают, когда в них интегрированы навигационные, телекоммуникационные, программно-картографические и программно-математические инструменты.
19.06.2025
В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) будет представлен стратегический проект «Геокупол», разработанный Московским Государственным университетом геодезии и картографии.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.