Технологии

Дрон сможет услышать очертания помещения

25 Марта 2020
Дрон сможет услышать очертания помещения

Оборудованные динамиком и четырьмя микрофонами, дроны могут осуществлять эхолокацию, как летучие мыши.

Математики из университета Пердью в Западном Лафайете, штат Индиана (США), разработали систему, с помощью которой беспилотные летательные аппараты смогут определять своё местоположение с помощью эхолокации.

Исследования в области обработки сигналов возможно найдут применение для людей, подводных аппаратов и даже автомобилей, говорит Мирей «Мими» Бутен, доцент, преподаватель математики, электротехники и вычислительной техники университета Пердью, сообщается на официальном портале Общества промышленной и прикладной математики (SIAM).

Бутен и Грегор Кемпер, профессор алгоритмической алгебры на математическом факультете Мюнхенского Технического университета (Германия), работали над реконструкцией конфигурации стен комнат с помощью эхо-сигналов, улавливаемых микрофонами на беспилотнике.

Когда микрофон слышит эхо, записывается разница во времени между моментом, когда звук был произведен, и временем, когда он был услышан. Эта разница во времени показывает расстояние, пройденное звуком после того, как он отразился от стены – так же, как летучие мыши используют эхолокацию, чтобы сориентироваться в окружающей среде.

Проблема состоит в том, чтобы определить, какое расстояние соответствует какой стене. Процесс назвали эхосортированием. Точное эхосортирование гарантирует, что все слышимые стены действительно находятся там, где находятся. Так что используемый алгоритм не создает «призрачных» стен.

Исследование непосредственно связано с двумя взаимодополняющими проблемами в инженерии: локализацией (определение того, где вы находитесь в окружающей среде) и картографированием (определение формы вашей среды).

Исследование, в котором используются методы коммутативной алгебры, показало, что минимальная установка из четырёх микрофонов, расположенных не в одной плоскости, плюс громкоговоритель, может воссоздать форму комнаты.

Микрофоны и громкоговоритель могут быть также установлены на движущемся автомобиле, роботе, перемещающемся в помещении, или подводном аппарате, исследующем место крушения в океане. Некоторые из этих ситуаций накладывают ограничения на повороты и переводы, которые могут быть применены к конфигурации микрофона. Влияние таких ограничений на проблему воссоздания пространства будет изучено в будущей работе.

Далее будут рассматриваться другие сценарии, например, когда движение дрона ограничено или когда дрон слушает эхо последовательных звуков, находясь в движении.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~2qV3x
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.