Очередные шаги по модернизации европейской спутниковой навигации
Европейское космическое агентство (ESA) заключило с компанией Thales Alenia Space два контракта, касающихся эволюции системы европейской геостационарной службы навигационного покрытия (EGNOS). Компания – франко-итальянский производитель аэрокосмической продукции, европейский производитель спутников, разработчик системы EGNOS.
Первый контракт касается возможной модернизации авиационной службы EGNOS, предназначенной для улучшения эксплуатационных характеристик с целью повышения безопасности посадки в условиях ограниченной видимости (от нынешней системы посадки по приборам CAT-I до CAT-II), по сравнению с нынешним географическим охватом EGNOS, ориентированным на Европу.
Во втором контракте будут изучены изменения, необходимые для расширения аэронавигационного сервиса. Эта модернизация, основанная на современных технологиях, будет опираться на концепцию A-RAIM (advanced receiver autonomous integrity monitoring – инновационный автономный контроль целостности сигналов приёмника) и охват спутниковой группировки Galileo.
RAIM – это развёрнутая технология, которая оценивает целостность сигналов в приёмниках, входящих в состав глобальной системы позиционирования, главным образом GPS. Теперь Galileo будет включён в усовершенствованную версию этой концепции, A-RAIM, чтобы обеспечить повышенную производительность горизонтального наведения, что невозможно с RAIM, использующим только GPS. Таким образом, новая концепция обеспечит «безопасность жизнедеятельности» аэронавигационных служб, включая подходы с вертикальным наведением, благодаря входным сигналам от GPS и Galileo через EGNOS.
EGNOS, Европейский навигатор для Galileo, представляет собой спутниковую навигационную систему, предназначенную для улучшения сигналов позиционирования, подаваемых GPS, а вскоре и Galileo. EGNOS была впервые развёрнута в 2005 году, начала работать в открытом сервисном режиме в 2009 году и обеспечивает безопасность жизнедеятельности начиная с 2011 года.
Научно-исследовательская деятельность ГНСС финансируется программой Европейской комиссии H2020. Они управляются Европейским космическим агентством на основе соглашения о делегировании полномочий от Еврокомиссии.
Сервис EGNOS Safety of Life используется для точного выхода на аэропорт и посадки без необходимости использования наземных систем наведения.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam