Технологии

Китай уходит от GPS

19 Апреля 2018
Китай уходит от GPS

Китай рьяно продвигает своё собственное навигационное приложение, которое, как ожидается, заработает в следующем месяце и значительно повысит навигационную точность до пределов одного метра.

Некоторые пользователи Интернета выражают надежду перейти с GPS на китайскую систему навигации и позиционирования Beidou.

«Я счастлив видеть, что китайцы хотят поддерживать Beidou, – говорит Ксю Йинг, эксперт по навигации Академии опто-электроники Китайской академии наук. – Однако загрузка приложения не обязательно означает, что китайцы смогут немедленно перейти на Beidou. Это чип в смартфоне решает, какой навигационной системой пользоваться. Если ваш мобильник не поддерживает Beidou, никакое приложение не поможет».

Многие модели смартфонов, такие как Huawei, Xiaomi, OnePlus, Meizhu, HTC и Nubia, уже поддерживают китайскую ГНСС, и в будущем их будет ещё больше.

Система, хоть и не стала ещё глобальной, работает в регионе. По словам спикера китайской ГНСС Рэна Ченгки, за последние пять лет система помогла спасти более 10000 потерявшихся рыбаков. Более 40000 рыболовных судов и 4,8 млн коммерческих автомобилей в Китае оборудованы национальной системой, заявил спикер.

Китай за пять последних лет продал более 50 млн произведённых в стране чипов для своей навигационной системы. Ожидается, что в 2020 году китайский навигационный спутниковый бизнес вырастет до 400 млрд юаней (58 млрд долларов США), из которых от 240 до 320 млрд юаней принесёт китайская навигационная спутниковая система, заявил Рэн.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~2jUvc
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.