Компании

Эксперт: Внедрение водных беспилотников потребует нового уровня спутниковой связи

26 Октября 2021
Эксперт: Внедрение водных беспилотников потребует нового уровня спутниковой связи

Внедрение беспилотных водных судов требует совсем другого уровня спутниковой связи: полное покрытие связью водных путей, стабильный и качественный сигнал. Об этом заявил председатель Наблюдательного совета отраслевого центра «Маринет» Александр Пинский.

Он пояснил, что вне зависимости от того, какой режим работы беспилотного судна - автоматический, дистанционное управление или традиционный с ручным управлением на борту - вся информация о том, что происходит на судне, что происходит вокруг судна, техническая информация, навигационная, радиосвязь и, в первую очередь, видеоданные передаются в режиме реального времени на пульт дистанционного управления. Таким образом каждую секунду судно передает данные, получает обратную связь и команды управления.

«Судоходные компании хотят видеть судно в режиме реального времени, контролируемое из офиса. Следовательно, это принципиально другие требования к каналам спутниковой связи. У нас абсолютно другие требования к надежности. В нашем случае, если пропадает связь, это чревато потенциальными угрозами для безопасности судоходства», - сказал специалист. 

Эксперт подчеркнул, что при беспилотном судоходстве связь нужна на всем протяжении маршрута, в любых точках, где бы судно не находилось. «Это, безусловно,  изменить рынок спутниковой связи», - отметил он. 

В России с сентября 2020 года ведутся испытания беспилотных технологий на трех судах. С февраля 2021 года эти испытания перешли в фазу реального автоматического дистанционного управления. В сентябре начались демонстрационные рейсы.

Минпромторг РФ в феврале 2020 года начал разработку правовой базы для опытной эксплуатации морских автономных судов под флагом РФ. В настоящее время под эгидой отраслевого центра Маринет реализуется крупнейший в мире проект по автономному судовождению, в котором участвуют три судоходные компании России: «Совкомфлот», «Росморпорт» и «Пола Райз». В его рамках впервые в мире создаются технические и правовые условия для коммерческой эксплуатации автономных судов.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~2csJo
17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.
13.02.2025
АО «Спутниковая система «Гонец», которое входит в состав Государственной корпорации «Роскосмос», заключило соглашение о стратегическом партнёрстве с АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области».
11.02.2025
Холдинг «Росэлектроника», входящий в состав государственной корпорации «Ростех», разработал устройство для передачи телематических данных с техники, используемой в труднодоступных регионах, включая районы Крайнего Севера, а также с морских судов.
27.01.2025
Предприятие «Росэлектроника», которое входит в состав государственной корпорации «Ростех», начало массовое производство ключевых компонентов для беспилотных летательных аппаратов. Эти детали не имеют аналогов в России.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.