Компании

Эксперт: Внедрение водных беспилотников потребует нового уровня спутниковой связи

26 Октября 2021
Эксперт: Внедрение водных беспилотников потребует нового уровня спутниковой связи

Внедрение беспилотных водных судов требует совсем другого уровня спутниковой связи: полное покрытие связью водных путей, стабильный и качественный сигнал. Об этом заявил председатель Наблюдательного совета отраслевого центра «Маринет» Александр Пинский.

Он пояснил, что вне зависимости от того, какой режим работы беспилотного судна - автоматический, дистанционное управление или традиционный с ручным управлением на борту - вся информация о том, что происходит на судне, что происходит вокруг судна, техническая информация, навигационная, радиосвязь и, в первую очередь, видеоданные передаются в режиме реального времени на пульт дистанционного управления. Таким образом каждую секунду судно передает данные, получает обратную связь и команды управления.

«Судоходные компании хотят видеть судно в режиме реального времени, контролируемое из офиса. Следовательно, это принципиально другие требования к каналам спутниковой связи. У нас абсолютно другие требования к надежности. В нашем случае, если пропадает связь, это чревато потенциальными угрозами для безопасности судоходства», - сказал специалист. 

Эксперт подчеркнул, что при беспилотном судоходстве связь нужна на всем протяжении маршрута, в любых точках, где бы судно не находилось. «Это, безусловно,  изменить рынок спутниковой связи», - отметил он. 

В России с сентября 2020 года ведутся испытания беспилотных технологий на трех судах. С февраля 2021 года эти испытания перешли в фазу реального автоматического дистанционного управления. В сентябре начались демонстрационные рейсы.

Минпромторг РФ в феврале 2020 года начал разработку правовой базы для опытной эксплуатации морских автономных судов под флагом РФ. В настоящее время под эгидой отраслевого центра Маринет реализуется крупнейший в мире проект по автономному судовождению, в котором участвуют три судоходные компании России: «Совкомфлот», «Росморпорт» и «Пола Райз». В его рамках впервые в мире создаются технические и правовые условия для коммерческой эксплуатации автономных судов.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~2csJo
18.04.2024
Специалисты ОА «Решетнёв» создают новую технологию системы терморегулирования для отечественных спутников, которая позволит увеличить полезную нагрузку на аппаратах. Об этом говорится в корпоративном издании предприятия.
16.04.2024
В России завершили разработку технического проекта по космическому комплексу спутниковой системы связи «Экспресс-РВ», в том числе наземной инфраструктуры. Сегодня специалисты занимаются созданием центра спутниковой связи и абонентской аппаратуры, сообщили в ОА «Решетнев».
21.03.2024
В Москве прошло открытие нового технологического пространства «Точка кипения». Площадка создана по инициативе АНО «Платформа НТИ», Фонда поддержки проектов НТИ, «Университет 2035», а также АСИ для компаний и организаций, развивающих беспилотные авиационные технологии и системы.
12.03.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали и изготовили опытный образец энергопреобразующего прибора с цифровой системой автоматического регулирования для космических аппаратов, создаваемых на базе различных платформ, сообщили в компании.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.