Эксперт: Внедрение водных беспилотников потребует нового уровня спутниковой связи

Внедрение беспилотных водных судов требует совсем другого уровня спутниковой связи: полное покрытие связью водных путей, стабильный и качественный сигнал. Об этом заявил председатель Наблюдательного совета отраслевого центра «Маринет» Александр Пинский.
Он пояснил, что вне зависимости от того, какой режим работы беспилотного судна - автоматический, дистанционное управление или традиционный с ручным управлением на борту - вся информация о том, что происходит на судне, что происходит вокруг судна, техническая информация, навигационная, радиосвязь и, в первую очередь, видеоданные передаются в режиме реального времени на пульт дистанционного управления. Таким образом каждую секунду судно передает данные, получает обратную связь и команды управления.
«Судоходные компании хотят видеть судно в режиме реального времени, контролируемое из офиса. Следовательно, это принципиально другие требования к каналам спутниковой связи. У нас абсолютно другие требования к надежности. В нашем случае, если пропадает связь, это чревато потенциальными угрозами для безопасности судоходства», - сказал специалист.
Эксперт подчеркнул, что при беспилотном судоходстве связь нужна на всем протяжении маршрута, в любых точках, где бы судно не находилось. «Это, безусловно, изменить рынок спутниковой связи», - отметил он.
В России с сентября 2020 года ведутся испытания беспилотных технологий на трех судах. С февраля 2021 года эти испытания перешли в фазу реального автоматического дистанционного управления. В сентябре начались демонстрационные рейсы.
Минпромторг РФ в феврале 2020 года начал разработку правовой базы для опытной эксплуатации морских автономных судов под флагом РФ. В настоящее время под эгидой отраслевого центра Маринет реализуется крупнейший в мире проект по автономному судовождению, в котором участвуют три судоходные компании России: «Совкомфлот», «Росморпорт» и «Пола Райз». В его рамках впервые в мире создаются технические и правовые условия для коммерческой эксплуатации автономных судов.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam