Технологии

Россия приступает к развертыванию группировки НКА «Глонасс-К2»

23 Апреля 2021
Россия приступает к развертыванию группировки НКА «Глонасс-К2»

Первый навигационный космический аппарат нового поколения «Глонасс-К2» будет запущен на орбиту в конце 2021 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на генерального директора компании «Информационные спутниковые системы им. М. Ф. Решетнева» Николая Тестоедова.

«В этом году будет запущен один аппарат «Глонасс-К2». Мы планируем это на четвертый квартал», — сказал он.

Тестоедов уточнил, что уже завершены поставки бортовой аппаратуры, сейчас аппарат собран и проходит испытания: механические термовакуумные и другие.

В октябре прошлого года генконструктор системы ГЛОНАСС Сергей Карутин сообщал, что новые космические аппараты «Глонасс-К2» обеспечат точность навигации менее 30 см.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» начальник аппарата главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей Алексей Муравьев, запуск первого спутника «Глонасс-К2» в конце года станет только началом пути в достижении заявленных точностей в навигации.

«В первую очередь новые частоты позволят решить задачи достижения высоких точностей. Но и количество новых аппаратов на орбите тоже важно. Один «Глонасс-К2», конечно, не решит эту задачу. И, например, четыре новых спутника все равно не позволят добиться таких точностей. С учетом того, что некоторое время у ГЛОНАСС будет совмещенная орбитальная группировка, состоящая из новых и старых спутников, аппаратов К2, действительно, должно быть определенное количество, чтобы можно было говорить работе по новой группировке», - сказал он.

Спутники нового поколения «Глонасс-К2» отличаются от аппаратов предыдущего поколения большим количеством излучаемых навигационных сигналов (пять сигналов у «Глонасс-М», семь и девять - у «Глонасс-К» и «Глонасс-К2») и большим сроком службы (семь лет у «Глонасс-М», 10 лет - у «Глонасс-К» и «Глонасс-К2»).


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~1oRcd
11.07.2025
Стремительное развитие беспилотных летательных аппаратов на малой высоте в качестве нового вида транспорта стало мощным стимулом для развития рынка. Однако появление беспилотников «чёрного полёта», которые не передают информацию о своём местоположении, создало новые риски для безопасности гражданской авиации, защиты частной жизни граждан и других аспектов общественной безопасности.
10.07.2025
Новостной сайт Физического института имени П.Н. Лебедева Российской академии наук информирует о том, что учёные института успешно завершили испытания 50-кубитного квантового компьютера, разработанного на основе технологии холодных ионов.
10.07.2025
По данным, полученным от Космического командования США, новый российский космический аппарат серии «Космос», который находится на низкой околоземной орбите, находится в опасной близости от неизвестного американского правительственного спутника.  Американские военные опасаются, что космические аппараты «Космос» могут быть использованы в качестве противоспутникового оружия (ASAT).
09.07.2025
Китай представил новый тип усовершенствованной графитовой бомбы — нелетальное, но очень разрушительное оружие, предназначенное для вывода из строя электростанций и погружения больших территорий во тьму, при этом не вызывая физических разрушений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.