Технологии

Россия приступает к развертыванию группировки НКА «Глонасс-К2»

23 Апреля 2021
Россия приступает к развертыванию группировки НКА «Глонасс-К2»

Первый навигационный космический аппарат нового поколения «Глонасс-К2» будет запущен на орбиту в конце 2021 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на генерального директора компании «Информационные спутниковые системы им. М. Ф. Решетнева» Николая Тестоедова.

«В этом году будет запущен один аппарат «Глонасс-К2». Мы планируем это на четвертый квартал», — сказал он.

Тестоедов уточнил, что уже завершены поставки бортовой аппаратуры, сейчас аппарат собран и проходит испытания: механические термовакуумные и другие.

В октябре прошлого года генконструктор системы ГЛОНАСС Сергей Карутин сообщал, что новые космические аппараты «Глонасс-К2» обеспечат точность навигации менее 30 см.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» начальник аппарата главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей Алексей Муравьев, запуск первого спутника «Глонасс-К2» в конце года станет только началом пути в достижении заявленных точностей в навигации.

«В первую очередь новые частоты позволят решить задачи достижения высоких точностей. Но и количество новых аппаратов на орбите тоже важно. Один «Глонасс-К2», конечно, не решит эту задачу. И, например, четыре новых спутника все равно не позволят добиться таких точностей. С учетом того, что некоторое время у ГЛОНАСС будет совмещенная орбитальная группировка, состоящая из новых и старых спутников, аппаратов К2, действительно, должно быть определенное количество, чтобы можно было говорить работе по новой группировке», - сказал он.

Спутники нового поколения «Глонасс-К2» отличаются от аппаратов предыдущего поколения большим количеством излучаемых навигационных сигналов (пять сигналов у «Глонасс-М», семь и девять - у «Глонасс-К» и «Глонасс-К2») и большим сроком службы (семь лет у «Глонасс-М», 10 лет - у «Глонасс-К» и «Глонасс-К2»).


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~1oRcd
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.