Технологии

Интернет вещей стремительно внедряется в автопром

30 Декабря 2022
Интернет вещей стремительно внедряется в автопром

Размер мирового рынка подключённых автомобилей оценивается в $64 061 млн в 2022 году, и ожидается, что совокупный годовой темп роста составит 18,30% в течение 2022–2030 годов и достигнет $245 739 млн к 2030 году.

Такой рост можно в первую очередь объяснить растущим спросом на роскошные автомобили высокого класса, стремительным внедрением Интернета вещей в автомобильной промышленности, растущим предпочтением автоматической парковки, автономных транспортных средств и интегрированной связи, распространения 5G и опасениями по поводу безопасности транспортных средств.

Категория услуг помощи водителю будет занимать наибольшую долю рынка в течение прогнозируемого периода. Это доминирование в основном связано с широкомасштабной интеграцией в автомобили передовых систем помощи водителю (ADAS), которые снижают вероятность аварий. Кроме того, беспокойство людей по поводу безопасности транспортных средств стимулирует рынок. В различных странах правительство сделало обязательной установку ADAS на все будущие автомобили. Ключевыми приложениями ADAS являются: автоматическое экстренное торможение, обнаружение пешеходов, круговой обзор и помощь при парковке.

Например, в Индии министерство дорожного транспорта и автомагистралей Союза обязало использовать ADAS во всех автомобилях с 2022 года. Более того, в 2022 году министерство обязало с 1 октября 2023 года устанавливать в легковых автомобилях не менее шести подушек безопасности.

Категория 5G будет расти в течение прогнозируемого периода быстрее всего. Многие телекоммуникационные предприятия сосредоточены на развитии возможности подключения 5G для улучшения связи между подключёнными автомобилями и внешними гаджетами. Рост можно в первую очередь объяснить растущим спросом на информацию в автомобиле, где 5G сокращает время ожидания, и растущим вниманием к повышению качества обслуживания водителя за счёт обеспечения охвата трафика в режиме реального времени. В настоящее время технология 5G всё чаще используется во всех операциях по производству автомобилей, таких как автоматизированная заводская парковка, при которой автомобили автоматически перемещаются по производственным зонам и логистическим центрам.

Кроме того, технология 5G позволяет потребителям быстро загружать файлы по беспроводной сети и обеспечивает улучшенное высокое качество передачи голоса, простоту использования IM, социальных сетей, потокового мультимедиа и видеозвонков, а также более высокую пропускную способность.

Ожидается, что категория OEM (производители оригинального оборудования) будет занимать значительную долю рынка в ближайшие годы. Это связано с повышением требований к этим решениям со стороны OEM-производителей в связи с выполнением строгих государственных правил в отношении безопасности автомобилей и пассажиров. Кроме того, быстро растёт спрос на передовые технологии, такие как интегрированная связь, кибербезопасность и беспилотные автомобили.

Категория навигационных приложений будет расти в среднем на 20,3% в год и сохранит свое доминирующее положение. Основными элементами роста для этой категории являются растущие потребности в навигации в реальном времени в автомобиле и улучшенная оптимизация с надлежащими функциями планирования маршрута для беспроблемного путешествия.

Многие производители автомобилей предлагают в своих автомобилях предустановленные навигационные системы, которые используют ГНСС для отслеживания текущего положения пользователя на дороге. Однако на автомобили без системы ГНСС-навигации можно установить специальное навигационное устройство.

Категория информационно-развлекательных систем будет занимать значительную долю рынка в течение прогнозируемого периода. Категория растет из-за растущей потребности в улучшенных впечатлениях от вождения, что стало возможным благодаря множеству развлекательных возможностей. Более того, информационно-развлекательная система является основным требованием каждого клиента, поэтому большинство ключевых компаний предоставляют встроенные информационно-развлекательные системы.

Появление интерфейсов AI играет важную роль на рынке. Опираясь на эту технологию, автопроизводители предлагают передовые автомобильные информационно-развлекательные системы, которые служат виртуальными личными помощниками, способными реагировать на голосовые команды и активно направлять водителя с помощью навигационной системы. Более того, AI радикально направляет автомобильную промышленность к инновациям, тем самым повышая удовлетворенность клиентов и улучшая впечатления от вождения. Различные OEM-производители автомобилей сотрудничают с поставщиками технологий, чтобы предложить своим потребителям новейшие решения для подключения.

С ростом урбанизации потребность в транспортных средствах для личного и коммерческого использования значительно возрастает. В результате в мире наблюдается быстрый рост использования транспортных средств, особенно в странах с развивающейся экономикой, таких как Китай, Индия и Индонезия. Это внезапное увеличение количества транспортных средств на дорогах привело к различным проблемам, таким как пробки, блокпосты и нехватка парковочных мест. С помощью расширенных функций подключения эти проблемы могут быть в определённой степени решены, что приведёт к улучшению опыта вождения. Решения для подключения, такие как «машина – машина» (V2V) и «машина – инфраструктура» (V2I), могут значительно помочь автомобильным OEM-производителям в достижении уровня вождения, необходимого потребителям, тем самым стимулируя рост рынка.

Растущая озабоченность по поводу безопасности среди OEM-производителей, конечных пользователей и правительств становится одним из основных факторов, стимулирующих глобальный рынок подключённых автомобилей. Такие технологии, как ADAS, антиблокировочная тормозная система и система помощи при движении по полосе, значительно улучшают впечатления от вождения, делая поездку более безопасной, чем когда-либо. Такие технологии помогают сократить количество нарушений правил дорожного движения, что, в свою очередь, приводит к снижению дорожно-транспортных происшествий. Проникновение решений безопасности в новых транспортных средствах растёт. Ожидается, что строгие правила безопасности в сочетании с высоким предпочтением конечных пользователей в отношении функций безопасности будут стимулировать спрос на ADAS и IoT, тем самым стимулируя развитие подключённой автомобильной промышленности в ближайшие годы.

С момента внедрения технологий на основе Интернета вещей в автомобильной промышленности представление о мобильности изменилось. Интернет вещей помогает OEM-производителям достигать новаторских результатов в отношении решений для подключения. Это основной фактор общего роста рынка. IoT предоставляет водителям множество информационно-развлекательных услуг и передовых решений для подключения. Благодаря быстрому внедрению IoT и связанных с ним технологий услуги IoT стали неотъемлемой частью автомобильной промышленности, подключённой к интернету. Ожидается, что исследования и разработки в области этих технологий в сочетании с проектированием и производством интеллектуального и подключённого автомобильного оборудования (включая миниатюрные датчики и блоки управления) будут способствовать дальнейшему росту рынка в ближайшие годы.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам P&S Intelligence
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~1hBnB
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.