Технологии

Будущее подключённого автотранспорта в развитии информационно-развлекательных систем, телематики и инфраструктуры

26 Мая 2023
Будущее подключённого автотранспорта в развитии информационно-развлекательных систем, телематики и инфраструктуры

Если раньше автопроизводители в основном концентрировались на механических компонентах автомобилей, то теперь водители требуют расширенных бортовых систем, гибких возможностей подключения и информационно-развлекательных систем. Подключённые автомобили также дают возможность водителям и пассажирам перенести свой собственный мир в автомобиль. По своей сути любое транспортное средство, которое может подключаться к интернету и делиться им с устройствами внутри и снаружи автомобиля, а также с внешними устройствами/службами, называется подключённым автомобилем. В большинстве случаев такие автомобили подключаются к Интернету через WLAN (беспроводную локальную сеть).

Это превратило автомобиль в нечто большее, чем личное устройство — продолжение цифровой жизни потребителей, что-то вроде смартфона на колесах. По сути, современный автомобиль становится оснащённым датчиками мобильным IoT-устройством с передовыми системами связи, ориентированными на три области:

• Окружающая среда (V2X)

• Местоположение автомобиля, диагностика двигателя, активность автомобиля (телематика) и поведение водителя

• Пассажиры автомобиля (информационно-развлекательная система)

Общим для всех этих трёх систем является то, что все они используют, среди прочего, сотовую связь и технологию 5G.

Каковы преимущества подключённых транспортных средств?

• Повышение безопасности — ООН утверждает, что около 1,3 миллиона человек ежегодно погибают в результате дорожно-транспортных происшествий.

• Более экологичное будущее — подключённые автомобили с поддержкой 5G, в частности транспортное средство и инфраструктура, позволят уменьшить заторы на дорогах в больших городах.

• Расширение потребительского опыта. По данным «МакКинси», 40% людей меняют свои автомобили, потому что им нужно подключение к сети.

• Новые источники дохода для автопроизводителей.

• Развлекательные услуги. Подключённый автомобиль позволит потребителям подключаться к множеству предварительно загруженных развлекательных услуг/приложений, позволяющих им смотреть видео, когда машина припаркована, слушать музыку и интернет-радио.

• Удалённая парковка — с помощью подключённых транспортных средств потребители могут использовать свои мобильные телефоны, чтобы вызвать машину или отправить машину на стоянку.

• Более высокая эффективность. Используя собранные данные, подключённое транспортное средство может создавать наиболее эффективные маршруты и позволять потребителям избегать пробок и перегруженных зон, таких как строящиеся улицы или оживлённые улицы, что в конечном итоге сэкономит им огромное количество времени.

К 2030 году около 95% новых автомобилей, продаваемых по всему миру, будут подключены к сети, по сравнению с примерно 50% сегодня.

Вот основные коммуникационные технологии, которыми питается подключённое транспортное средство:

• Автомобиль – автомобиль (V2V) — коммуникационная технология, встроенная в подключённый автомобиль, которая может физически фиксировать то, что происходит вокруг автомобиля, делиться подробностями о дорожных условиях и близости, а также общаться с другими транспортными средствами.

• Автомобиль – инфраструктура (V2I) — технология, которая соединяет транспортные средства с инфраструктурой города, такой как объекты дорожного движения и дороги, и обменивается информацией, включая ограничения скорости, аварии, движение, погодные условия и т.д.

• Автомобиль – облако (V2C) – это решение передаёт данные в облако и в основном используется для удалённой диагностики автомобиля, загрузки обновлений автомобиля по беспроводной сети (OTA) или для подключения к любым устройствам IoT.

• Автомобиль – пешеход (V2P) – автомобили используют датчики для обнаружения пешеходов и предупреждения водителей о столкновении.

• Автомобиль – всё (V2X). Все вышеупомянутые типы подключения объединены в один, который также известен как подключение V2X.

Рынок подключённых устройств быстро меняется, но одно можно сказать наверняка: автопроизводители и поставщики услуг могут сосредоточиться на трёх ключевых областях: информационно-развлекательная система, телематика и инфраструктура.

Ещё одна ключевая тенденция, о которой следует помнить, — это единая учётная запись для всех услуг, которые водители используют в подключённых транспортных средствах. Пользователи могут иметь единообразный пользовательский интерфейс на всех своих устройствах, включая автомобили, просто войдя в систему со своей уникальной учётной записью. Это особенно полезно для людей, которые часто пользуются арендованными автомобилями или службами совместного использования, поскольку они могут легко получить доступ к предпочитаемым службам и настройкам без необходимости вручную настраивать каждое новое устройство или транспортное средство, которое они используют.

Как и в случае любого устройства, подключающегося к интернету, существует риск потенциальной кибератаки, которая может отрицательно сказаться на безопасности автомобиля. Кроме того, взаимодействие подключённого автомобиля с другими транспортными средствами, облачными сервисами и дорожной инфраструктурой является ещё одним элементом общей проблемы безопасности. Если пренебречь этим нарушением автомобильной безопасности, это может очень плохо сказаться на доверии, лояльности потребителей и их общем опыте. Атаки с высокой степенью риска требуют лишь ограниченного понимания того, как работает подключённое транспортное средство, что позволяет злоумышленнику, который даже не обладает достаточными навыками проведения кибератак, поставить под угрозу всю систему подключённого автомобиля и, следовательно, безопасность водителей.

Датчики, встроенные в транспортное средство, собирают огромные объёмы данных из систем автомобиля, включая данные о личных поездках, предпочтениях в развлечениях и даже финансовую информацию. Такие автомобили можно взломать так же легко, как и смартфоны.

Используя цифровые ключи, мобильные приложения и беспроводные брелоки, злоумышленники могут легко получить несанкционированный доступ к автомобилю и украсть его. Вот почему проверка попытки «разблокировки» и отзыва должны выполняться осторожно.

Поскольку некоторые поставщики, возможно, не уделяли должного внимания безопасности на этапе проектирования, это позволяет злоумышленникам легко выявлять и использовать уязвимости с использованием Wi-Fi, физических подключений и сотовых сетей.

Подключённые автомобили вносят тектонические изменения в опыт водителей. С появлением технологии 5G следующего поколения и 6G подключённые технологии будут играть ключевую роль в производстве современных транспортных средств.

Транспортные средства могут получать быстрые обновления продукта по беспроводной сети для улучшения своих возможностей, а пользователи будут автоматически подключаться к экосистемам, что позволит им легче контролировать трафик и дорожную плату.

Благодаря технологиям подключённых автомобилей, которые переосмысливают опыт вождения, OEM-производители и компании уровня 1 переживают радикальную цифровую трансформацию, которая влияет на всю автомобильную промышленность и весь мировой рынок.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~1Usqm
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.