Отчёты о мероприятиях

Перспективы развития и создания новых российских устройств навигации и связи

28 Июля 2017
Перспективы развития и создания новых российских устройств навигации и связи

В преддверии активной фазы подготовки Форума «Микроэлектроника 2017» мы пообщались с одним из модераторов секции «Навигационно-связные СБИС и модули» к.т.н. И.Л. Корнеевым. Игорь Корнеев рассказал о последних достижениях отечественной микроэлектроники в части навигационно-связных решений, а также о проблемах и перспективах выпуска современной конкурентоспособной гражданской продукции.  

Одно из ключевых событий III Международного Форума «Микроэлектроника 2017» является научная конференция «Микроэлектроника – ЭКБ и электронные модули», состоящая из 8 секций. Одна из секций называется «Навигационно-связные СБИС и модули».  

По словам модератора, научная конференция призвана способствовать обмену достижениями, опытом и информацией, над какими проблемами работают те или иные разработчики.

Стоит напомнить, что в 90-х годах Россия совсем прекратила разработку массовой связной аппаратуры. Только сейчас в России возобновили эту работу, но зарубежные компании, которые этим занимались непрерывно, ушли далеко вперед. Игорь Корнеев отметил: «Поэтому на сегодняшний день правильный путь – это лицензирование, а именно покупка лицензий у мировых лидеров и создание на базе данной лицензии своего оборудования. Например, покупка чипов и на основании этих чипов сделать свой модем и мобильный телефон.  Разрабатывать сейчас чипы UMTS или LTE бесполезно. На это уйдут 3-4 года, но за это время уже сменится стандарт».

Важно добавить, что Оргкомитет Форума приглашает иностранных партнеров, прежде всего разработчиков систем проектирования и представителей полупроводниковых фабрик.

В секции «Навигационно-связные СБИС и модули» обсуждается множество проблемных вопросов: использование САПР, корпусирование устройств, отсутствие заводов и поиск партнеров для изготовления изделий.   «Конференция больше техническая, поэтому обсуждаются больше вопросы разработок. Так, мы используем САПР, который работает по всему миру – Cadence, Synopsys. Это мировые лидеры. Безусловно, были идеи возродить отечественную систему автоматизированного проектирования, но пока это под большим вопросом и существует на уровне идеи. Также, мы заинтересованы в заводах-изготовителях. Было бы идеальным – построить такой завод у нас в России. Но это стоит колоссальных денег  и временных затрат. Еще одно слабое место в производстве российских микросхем – проблема корпусов. В настоящее время кристаллы на пластинах, которые производят  Микрон и Ангстрем, монтируются в дорогие корпуса, которые стоят 5 000 рублей каждый. О каком массовом рынке может идти речь? А массовое производство дешевых пластиковых корпусов в России так и не создано!» - констатирует  Игорь Корнеев. 

Большое внимание на научной конференции в секции «Навигационно-связные СБИС и модули» уделяется новым разработкам и перспективам создания новых устройств. Так, в ближайшем будущем в России появятся уникальные отечественные устройства и системы, аналогов которых не существует в мире: малогабаритная радиостанция, трехсистемный навигационный приемник, противоугонная система неподвластная «глушилкам», многофункциональная система «ЭРА-ГЛОНАСС» и многое другое. 

Важно добавить, что на Пленарных докладах, как правило, делаются громкие заявления и участники получают много новой интересной и нужной информации. Пленарные доклады играют большую роль и очень важны для всех гостей Форума. В секциях специалисты друг друга больше знают и происходит обмен опытом. Игорь Корнеев уточнил: «На секцию «Навигационно-связные СБИС и модули» приезжают и связисты, и разработчики навигации. Для разработчиков навигационных устройств всегда всё очень интересно, что связано со связью, так как у нас большое отставание. Так, сейчас Прогресс взялся за разработку модема 2G/3G. Во-первых, этот модем  нужно обязательно разработать для различных применений и локализовать в России . Во вторых, необходимо внедрить этот модем и уже разработанный отечественный навигационный приемник в терминалы системы «ЭРА-ГЛОНАСС». В разработке этой системы Россия опережает зарубежных партнеров, разрабатывающих и внедряющих аналогичную  европейскую систему экстренного вызова при аварии E-call. Получается, что в Европе первая подобная система будет – российская! Очень часто можно услышать от участников в рамках секции – «А мы не знали!». Информацию, которую озвучивают на научной конференции невозможно найти в журналах и сети Интернет. Это уникальные и передовые знания, современнейшие разработки. Это обмен информацией и опытом, которые нигде не найдешь даже в 21 веке! Международный Форум «Микроэлектроника» необходимо обязательно посещать каждому разработчику, чтобы быть в курсе всех новаций и уникальных решений». 

Большая проблема в российской микроэлектронике – нехватка квалифицированных и подготовленных кадров. Как утверждают специалисты, в советский период в профессии были и молодежь, и опытные разработчики; была преемственность и передача знаний. Затем, молодежь охладела и в высших учебных заведениях была слабая подготовка, что признают сами вузы.  В настоящее время повысился престиж профессии разработчиков, выросла зарплата, и как следствие, вырос набор студентов в вузы и уровень их подготовки. Вся отрасль микроэлектроники на это рассчитывает и ждет новые кадры.  

Отраслевым партнёром Форума выступил журнал «Вестник ГЛОНАСС» - ведущее российское издание в области практического использования спутниковой навигации в различных отраслях экономики страны и жизнедеятельности человека.

Самые актуальные новости и самые интересные материалы о ГЛОНАСС, GPS, Galileo, BeiDou и региональных навигационных системах, а также вопросы законодательства, новые технологии, компании и люди, работающие в области навигационных технологий. 

Источник: Компания "ПрофКонференции"
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~0zlHk
20.04.2023
13 апреля в ЦВК «Экспоцентр» состоялся XVI международный навигационный форум и конгресс «Сфера». Событие посетило более 1200 человек из России, Китая, Беларуси, Ирана, Шри-Ланки, Филиппин, Турции, ОАЭ, Армении, Бахрейна и Бангладеша. Мероприятие посетил Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
20.10.2021
Александр Гурко привел интересные аналитические данные. В своем выступлении он уточнил, что к 2022 году количество подключенных автомобилей в мире достигнет 400 000 000, а рынок автомобильных данных к 2030 году составит 600 млрд $. По оценкам Александра Гурко 32% автомобилей будет оборудовано различными системами передачи данных в конце 2021 года, в том числе весь общественный и грузовой транспорт. Также в своем выступлении Александр Олегович рассказал о статусе проекта «Автодата».
09.03.2020
5 марта  2020  года в Российском государственном аграрном университете – МСХА имени К.А. Тимирязева  состоялся XI-й Международный учебно-практический семинар о новинках техники, технологий, материалов и оборудования для агропромышленного комплекса «Агротехника-2020».
04.06.2019
23 мая в Москве состоялась пятая Connected Car Conference. Конференция собрала профильных специалистов Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Уфы, Алматы, Тольятти и других городов из различных направлений автосферы. Среди посетителей – представители компаний «КАМАЗ», «Тойота Банк», «Форт-Телеком», «АВТОВАЗ», LG Electronics Russia, «БМВ Русланд Трейдинг», «Генеральные Мобильные Технологии», СТМ, АО «Лаборатория Касперского», «Метеорологические решения», «Рено Россия», Rohde & Schwarz, «СТКроун Термо», Visa Inc., «Фарватер» и многие другие.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.