Технологии

Эксперт: В будущем «умные» дороги будут задавать беспилотникам правила и модели движения

28 Января 2021
Эксперт: В будущем «умные» дороги будут задавать беспилотникам правила и модели движения

В настоящее время в России и во всем мире идет развитие не только беспилотного автотранспорта, но и соответствующей интеллектуальной транспортной инфраструктуры. В будущем, будет реализована концепция «умной» дороги с искусственным интеллектом, посредством которой оператор дорожной инфраструктуры будет ситуативно определять модель движения беспилотного и высокоавтоматизированного транспорта. Такое мнение выразил технический директор компании «Среда» Ярослав Домарацкий.

По его словам, дорожной инфраструктурой высшего порядка станут дороги с искусственным интеллектом, которые предоставят дополнительные возможности ее создателям. «Появляется возможность оператора дороги, владельца дороги задавать некие правила движения автомобиля с высоким уровнем автоматизации по этой дороге. И автомобили должны будут использовать эту модель движения. Тем самым появляется возможность реализации селективного движения беспилотных автомобилей и обычных автомобилей. Выделения для них специальных полос, определения режимов их движения», - отметил он.

По словам эксперта, для реализации концепции «умной дороги» понадобится довольно мощная и многофункциональная система аналитики и обработки данных, которые поступают из различного рода источников. Дата центры будут собирать, анализировать, актуализировать и распространять среди участников дорожного движения информацию о дороге и модели дороги.

Ярослав Домарацкий также отметил, что в России уже идет отработка технологий V2X. Их развитие он разделил на несколько фаз. Первая фаза - сервисы, посвященные обеспечению безопасности и повышения эффективности дорожного движения. «Я бы сказал, что здесь мы достигли полного уровня зрелости технологий как за рубежом, так и в России. Готовы к применению в автомобилях прямо сегодня», - сказал он.

Эксперт также уточнил, что вторая и третья фазы — это дополнительные сервисы, которые посвящены и помогают обеспечивать движение беспилотных автомобилей и автомобилей с высокой степенью автоматизации на основе передачи сенсорно-ситуационной информации между отдельно идущими транспортными средствами и элементами дорожной инфраструктуры при помощи технологии V2X.

В настоящее время данные этапы находятся в активной проработке. И отечественные компании уже обладают рядом технологических решений в данной сфере. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~0lI1W
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.