Технологии

Эксперт: В будущем «умные» дороги будут задавать беспилотникам правила и модели движения

28 Января 2021
Эксперт: В будущем «умные» дороги будут задавать беспилотникам правила и модели движения

В настоящее время в России и во всем мире идет развитие не только беспилотного автотранспорта, но и соответствующей интеллектуальной транспортной инфраструктуры. В будущем, будет реализована концепция «умной» дороги с искусственным интеллектом, посредством которой оператор дорожной инфраструктуры будет ситуативно определять модель движения беспилотного и высокоавтоматизированного транспорта. Такое мнение выразил технический директор компании «Среда» Ярослав Домарацкий.

По его словам, дорожной инфраструктурой высшего порядка станут дороги с искусственным интеллектом, которые предоставят дополнительные возможности ее создателям. «Появляется возможность оператора дороги, владельца дороги задавать некие правила движения автомобиля с высоким уровнем автоматизации по этой дороге. И автомобили должны будут использовать эту модель движения. Тем самым появляется возможность реализации селективного движения беспилотных автомобилей и обычных автомобилей. Выделения для них специальных полос, определения режимов их движения», - отметил он.

По словам эксперта, для реализации концепции «умной дороги» понадобится довольно мощная и многофункциональная система аналитики и обработки данных, которые поступают из различного рода источников. Дата центры будут собирать, анализировать, актуализировать и распространять среди участников дорожного движения информацию о дороге и модели дороги.

Ярослав Домарацкий также отметил, что в России уже идет отработка технологий V2X. Их развитие он разделил на несколько фаз. Первая фаза - сервисы, посвященные обеспечению безопасности и повышения эффективности дорожного движения. «Я бы сказал, что здесь мы достигли полного уровня зрелости технологий как за рубежом, так и в России. Готовы к применению в автомобилях прямо сегодня», - сказал он.

Эксперт также уточнил, что вторая и третья фазы — это дополнительные сервисы, которые посвящены и помогают обеспечивать движение беспилотных автомобилей и автомобилей с высокой степенью автоматизации на основе передачи сенсорно-ситуационной информации между отдельно идущими транспортными средствами и элементами дорожной инфраструктуры при помощи технологии V2X.

В настоящее время данные этапы находятся в активной проработке. И отечественные компании уже обладают рядом технологических решений в данной сфере. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~0lI1W
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.