Автонет

Эксперт: Киберзащита «умного» транспорта отстает от роста киберугроз

23 Августа 2022
Эксперт: Киберзащита «умного» транспорта отстает от роста киберугроз

В последнее время значительно возросло количество кибератак на различные сферы экономики, в том числе, на автомобильную отрасль, в частности на «подключенные» автомобили. При этом пока хакеры на шаг опережают специалистов по киберзащите. Об это заявила менеджер по развитию бизнеса компании Kaspersky Евгения Пономарева на круглом столе НТИ «Автонет» «BIG Data в автопроме».

«Мы смотрели статистику, кибератаки выросли на Россию на 400% (с февраля этого года) <…> Киберпреступники зачастую идут впереди технологий, и в автопроме, кстати, это и произошло, потому что <…> обязательная сертификация по кибербезопасности появилась только сейчас», - сказала она.

Как рассказала Евгения Пономарева, в рамках новой нормативной базы, ответственность за обеспечение безопасности данных несет автопроизводитель, который при проектировании новых систем в автомобиле, особенно если они подключенные, должен прослеживать соблюдение требований кибербезопасности по всей цепочке поставок.

Собственник и дилеры также должны уделять пристальное внимание кибербезопасности «подключенных» автомобилей. Особое внимание должно уделяться безопасному обновлению ПО автомобиля по воздуху. Кроме того, сегодня недостаточно просто поставить систему безопасности в автомобиль, такие системы должны устанавливаться даже на мобильные телефоны, с которыми связано транспортное средство. Потому что есть масса примеров взлома автомобиля через мобильное приложение.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~0jM5q
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.