Внедрение

Новые спутники GPS должны будут отслеживать ядерные взрывы

6 Декабря 2022
Новые спутники GPS должны будут отслеживать ядерные взрывы

Космические силы США объявили о заказе трёх спутников GPS 3F у компании «Локхид Мартин» (Lockheed Martin) за $744 млн.

Космические силы воспользовались четвёртой опцией контракта, заключённого с компанией в соответствии с соглашением 2018 года на сумму $7,2 млрд на постройку до 22 спутников.

Первой опцией был заказ на $1,3 млрд в сентябре 2018 года на два GPS 3F (космические аппараты 11 и 12); второй – в октябре 2020 года на $511 млн на два спутника (космические аппараты 13 и 14); и третья – для космических аппаратов 15, 16 и 17 стоимостью $737 млн.

Новая опция контракта распространяется на космические аппараты GPS 3F 18, 19 и 20. Спутники предоставляют услуги глобального позиционирования, навигации и синхронизации гражданским и военным пользователям. Они будут иметь более продвинутые возможности защиты от помех, модернизированную полезную нагрузку системы обнаружения ядерного взрыва, улучшенную полезную нагрузку для поиска и спасения и массив лазерных ретрорефлекторов, обеспечивающий большую точность геолокации.

Космические силы пока запустили пять из 10 приобретённых моделей GPS 3.

Новые спутники GPS пополнят созвездие из 31 космического аппарата на средней околоземной орбите и заменят некоторые из самых старых спутников, выпущенных в конце 1990-х — начале 2000-х годов.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам SpaceNews
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~0feFW
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.