Автонет

Правительство: Беспилотники выведут на новый уровень логистику между Москвой и Санкт-Петербургом

16 Февраля 2024
Правительство: Беспилотники выведут на новый уровень логистику между Москвой и Санкт-Петербургом

Сегодня идет активное тестирование беспилотного транспорта на трассе М-11 Москва – Санкт-Петербург. Внедрение автономного транспорта выведет логистику между крупными городами России на новый уровень. Об этом заявил премьер-министр Михаил Мишустин на стратегической сессии о реализации инициатив социально-экономического развития.

«Значительный прогресс достигнут в части беспилотных транспортных систем. Сейчас идёт их активное тестирование при перевозке грузов как по автомобильным дорогам, так и морем. В частности, на базе КамАЗа налажено производство высокоавтоматизированных грузовых машин. И организовано их движение по скоростной трассе М-11 Москва – Санкт-Петербург, что фактически выводит логистику между двумя крупнейшими городами страны на совершенно иной, новый уровень», - сказал он.

В свою очередь министр транспорта РФ Виталий Савельев на заседании Совета Федерации сообщил, что число беспилотных грузовиков на трассе М11 «Нева» к концу 2024 года планируется увеличить до 43. «В прошлом году было запущено беспилотное движение грузовиков на трассе М11 «Нева». Создан цифровой двойник трассы. Сейчас на трассе работает шесть беспилотников ПАО «КамАЗ» и два – компании «Сберавтотех». К концу года произойдет увеличение этих транспортных средств до 43», – сказал глава ведомства.

Правительство осенью 2022 года установило экспериментальный правовой режим по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств на автомобильной дороге М-11 «Нева». Движение беспилотных грузовиков запустили в июне 2023 года.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~0MqRJ
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.