Статьи

Обзор индийской региональной навигационной спутниковой системы IRNSS

9 Июня 2020
Обзор индийской региональной навигационной спутниковой системы IRNSS

Индийская региональная навигационная спутниковая система (IRNSS) – это автономная система, предназначенная для предоставления геопространственной информации о местоположении в пределах Индийского субконтинента. Проект был разработан ISRO (Индийской организацией космических исследований) и одобрен Правительством Индии в 2006 году. Предполагалось, что он будет завершён и начнёт функционировать в 2016 году.

Система покрывает Индии и территорию до 1500 километров от индийской границы. Это основная зона обслуживания. Она также обеспечивает обслуживание расширенной области, которая находится между основной зоной и областью, заключённой в прямоугольник от 30 градусов южной широты до 50 градусов северной широты и от 30 градусов восточной долготы до 130 градусов восточной долготы.

Основная цель разработки индийской региональной навигационной спутниковой системы состояла в том, чтобы сократить зависимость от иностранной навигации и предоставить Индии независимый доступ к точным навигационным и временным данным на основе 24 часа 7 дней в неделю .

IRNSS почти аналогична ГЛОНАСС и  GPS, только с одним отличием. ГЛОНАСС и GPS – глобальные, а IRNSS – региональная.

Текущее состояние орбитальной группировки:

og_2020.png

Из этих семи спутников три находятся на геостационарной орбите над Индийским океаном, остальные четыре – на геосинхронной наклонной орбите 29 градусов относительно экваториальной плоскости. Такой тип расположения позволяет всем семи спутникам иметь непрерывную радиовидимость с индийских контрольных станций.

Орбитальная группировка NavIC:

config_2020.png

В апреле 2016 года, после крайнего запуска, премьер-министр Индии Нарендра Моди переименовала систему в NavIC ( Navigation with Indian Constellation – навигация через индийское созвездие).

Во время войны в Каргиле в 1999 году индийская армия пыталась получить данные о местоположении пакистанских войск. США могли бы их дать, но не дали. Тогда Индия почувствовала потребность в своей навигационной системе.

Система была впервые анонсирована в 2007 году. Она должна былы полностью функционировать к 2012 году, но по многим причинам этого не произошло. Первый из семи спутников был выведен на орбиту только в 2013 году.

Спутники IRNSS были спроектированы и разработаны ISRO. Размер космического аппарата составляет 1,58 х 1,5 х 1,5 метра. Он имеет сухую массу от 598 до 614 килограммов. После полной заправки каждый космический аппарат весит около 1425 килограммов.

Он оснащён двумя развёртываемыми солнечными панелями, с ультра-тройными солнечными элементами, генерирующими общую мощность 1660 Вт. Накопление энергии осуществляется с помощью одной батареи мощностью 90 ампер-часов, а система бортового радиоэлектронного оборудования управляет распределением энергии и зарядкой аккумулятора. Платформа для спутника представляет собой три оси, стабилизированные с помощью системы нулевого импульса, состоящей из двигетелей-маховиков, магнитных моторов коррекции, а также подруливающих устройств управления ориентацией. Всего на транспортном средстве установлено двенадцать подруливающих устройств. Навигационные данные получаются с помощью солнечных и звёздных трекеров, а также инерциальных измерений. Таким образом, спутник обеспечивает возможность точного наведения.

Двигательная установка для больших регулировок орбиты и апогейных манёвров состоит из жидкостного реактивного двигателя, включаемого в апогее орбиты. Он обеспечивает тягу 440 Ньютонов и использует смешанные оксиды азота в качестве топлива и несимметричный диметилгидразин в качестве окислителя. Двигатель работает при соотношении смеси 1,65 и при соотношении сопел 160. Форсунка двигателя представляет собой коаксиальный вихревой элемент, выполненный из титана, а камера тяги сделана из ниобиевого сплава, который радиоактивноно охлаждается. Двигатель сертифицирован для длительных запусков до 3000 секунд. Топливо хранится в сферических резервуарах, которые находятся под давлением гелия.

IRNSS состоит из трёх сегментов, а именно: космического, наземного и пользовательского.

Космический сегмент состоит из набора из семи спутников. Три из них находятся на геостационарной орбите, а четыре – на геосинхронной орбите.

Наземный сегмент отвечает за техническое обслуживание и эксплуатацию комплекса спутников. Он состоит из Главного центра управления для управления космическими аппаратами и навигации, станций восходящей связи и телеметрии, линий связи и сетевых центров синхронизации. Планируется построить около двадцати станций, и большинство из них расположены в аэропортах вместе с наземными элементами спутниковой системы дифференциальных поправок GAGAN.

Сегмент пользователя состоит из двух главных станций управления, которые расположены вместе с GAGAN INMCC.

Спутники рассчитаны на срок службы не менее семи лет.

IRNSS перечисляет области применения и услуги индийской региональной навигационной спутниковой системы:

  • наземная, воздушная и морская навигация;
  • точное время;
  • борьба с бедствиями;
  • управление автопарком и отслеживание транспортных средств;
  • интеграция с мобильными телефонами;
  • картографирование и сбор геодезических данных;
  • помощь туристам и путешественникам с наземной навигацией;
  • визуальная и голосовая навигация для водителей.
  • IRNSS предоставляет два вида услуг, а именно: 
  • стандартную услугу позиционирования, которая доступна для всех пользователей;
  • ограниченные услуги – зашифрованная услуга, которая предоставляется только авторизованным пользователям, например военным.

Система IRNSS способна обеспечить точность позиционирования более чем двадцать метров в зоне основного обслуживания.

NavIC: Деятельность в ближайшем будущем:

  • продолжать предоставлять устойчивый сервис;
  • разработка собственный атомных часов;
  • сигнал L1 для стандартного сервиса позиционирования;
  • согласование временных характеристик IRNSS/NavIC с индийским стандартным временем (IST);
  • непрерывный мониторинг/оценка/анализ.

17 марта 2020 года Министерство космоса сообщило, что ISRO разработала навигационную систему обмена сообщениями и приёмник. Эта система может использоваться для передачи аварийных предупреждающих сообщений в случае стихийных бедствий, таких как цунами, циклон или высокие волны. Основная причина развития IRNSS заключается в сокращении зависимости страны от глобальных систем позиционирования иностранных государств.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~AReIV
24.12.2024
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
03.10.2022
Цифровая модель рельефа (ЦМР) — это разновидность трехмерных моделей местности, которая содержит данные только высотных показателей поверхности (без деревьев, домов и других объектов). В последние несколько лет ЦМР создаются после обработки снимков, полученных беспилотными летательными аппаратами (БПЛА).
13.09.2022
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
13.09.2022
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.