Статьи

ГЛОНАСС/GPS модуль MGGS2217 от ГК "ГЛОНАСС Нева" и "MStar Semiconductor"

21 Мая 2012
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ
Свидетельство









6 марта 2012 группа компаний "ГЛОНАСС Нева" получила Сертификат Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на ГЛОНАСС/GPS модуль MGGS2217. MGGS2217 допущен к применению в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

В основе модуля лежит ГЛОНАСС/GPS чипсет MSB2311 компании "Mstar Semiconductor". Этот чипсет, как и все остальные навигационные решения Mstar, был разработан группой российских специалистов. Примечательно и то, что в MSB 2311 использованы те же решения, что и в чипсете Mstar MSB 2320, на основе которого построены практически все представленные на рынке ГЛОНАСС/GPS персональные навигаторы.

Команда, разработавшая двухсистемные чипсеты Mstar, состоит из 15 ученых и инженеров, три из которых имеют кандидатскую ученую степень. По материалам разработок в 2012-2013 будут защищены еще три кандидатских и одна докторская диссертации. Команда существует практически в неизменном виде 15 лет и обладает общим опытом разработки в области спутниковой навигации более двух человеко-веков. Интеллектуальная собственность защищена 10 патентами России США, опубликовано более 40 научных статей в России и за рубежом. Группа разработчиков поддерживает тесную связь с ведущими вузами РФ и формирует свой кадровый резерв из лучших студентов и молодых ученых.

За 15 лет команда участвовала в разработке первых в мире и в Европе навигационных приемников, таких как ГЛОНАСС/GPS/WAAS приемник для гражданской навигации, ГЛОНАСС/GPS приемник для точного захода самолета на посадку, GPS приемник космического чипбазирования массового применения. Только в 2011 году число проданных навигационных чипсетов Mstar, спроектированных в России, превысило 5 миллионов штук. В 2011 году было приято решение перенести производство модулей MGGS 2217 на контрактное производство в город Пермь.

Реализация планов по производству чипсетов в России была бы более впечатляющая, при возможности производства чипсетов по технологии 65 нм на территории Российской Федерации.

Эксклюзивный дилер в России и странам СНГ и Европе ООО "Сатрон".
Контакты по вопросам сотрудничества:
Ракович Роман Сергеевич
+7 (812) 643-28-63
glonassneva@gmail.com

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~lIMMH
03.10.2022
Цифровая модель рельефа (ЦМР) — это разновидность трехмерных моделей местности, которая содержит данные только высотных показателей поверхности (без деревьев, домов и других объектов). В последние несколько лет ЦМР создаются после обработки снимков, полученных беспилотными летательными аппаратами (БПЛА).
13.09.2022
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
13.09.2022
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.
13.09.2022
О возможных вопросах при проектированиии российско-китайской транспортной артерии в эксклюзивном интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС», рассказал генеральный директор ООО «ИнтелТех» Александр Борейко. "С точки зрения государства, если мы говорим о том, что это государственная задача, должен быть решен вопрос по организации проектирования, создания, внедрения, организации и эксплуатации такой системы. На базе какой программной архитектуры, какой аппаратной платформы, в рамках каких структур это будет организовано, реализовано — отдельный вопрос. Существуют различные варианты и по организационной части, и по технической части. Ранее было проведено несколько раундов переговоров с Китайской канцелярией по спутниковой навигации и с Министерством транспорта КНР, с рядом китайских коммерческих структур. В настоящий момент определены базовые требования к навигационной связной аппаратуре, к протоколам обмена телематическими данными, функциональности этих систем. На основе тех наработок, которые имеются у нас и у китайской стороны такую систему можно создать в достаточно сжатые сроки".

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.