Цифровая модель рельефа (ЦМР) — это разновидность трехмерных моделей местности, которая содержит данные только высотных показателей поверхности (без деревьев, домов и других объектов). В последние несколько лет ЦМР создаются после обработки снимков, полученных беспилотными летательными аппаратами (БПЛА).
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.
О возможных вопросах при проектированиии российско-китайской транспортной артерии в эксклюзивном интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС», рассказал генеральный директор ООО «ИнтелТех» Александр Борейко. "С точки зрения государства, если мы говорим о том, что это государственная задача, должен быть решен вопрос по организации проектирования, создания, внедрения, организации и эксплуатации такой системы. На базе какой программной архитектуры, какой аппаратной платформы, в рамках каких структур это будет организовано, реализовано — отдельный вопрос. Существуют различные варианты и по организационной части, и по технической части. Ранее было проведено несколько раундов переговоров с Китайской канцелярией по спутниковой навигации и с Министерством транспорта КНР, с рядом китайских коммерческих структур. В настоящий момент определены базовые требования к навигационной связной аппаратуре, к протоколам обмена телематическими данными, функциональности этих систем. На основе тех наработок, которые имеются у нас и у китайской стороны такую систему можно создать в достаточно сжатые сроки".
Индийская региональная навигационная спутниковая система (IRNSS) – это автономная система, предназначенная для предоставления геопространственной информации о местоположении в пределах Индийского субконтинента. Проект был разработан ISRO (Индийской организацией космических исследований) и одобрен Правительством Индии в 2006 году. Предполагалось, что он будет завершён и начнёт функционировать в 2016 году.
Вопрос использования ГЛОНАСС в агропромышленном комплексе на страницах журнала поднимался ещё в 2017 году, в 2018 году больше внимания было уделено цифровизации экономики, но актуальность использования ГЛОНАСС никто не снимал. Современная отечественная сельскохозяйственная техника начала поступать в хозяйства, хоть и с иностранными комплектующими. Появились и новые «Кировцы», и комбайны Ростсельмаша, и прицепное (навесное) оборудование. Но их объёмы на российском рынке аграрных предприятий не впечатляют.
11 апреля 2019 года на сайте журнала «Вестник ГЛОНАСС» была опубликована заметка под названием «Провалившийся на этапе общественных обсуждений законопроект «О навигационной деятельности» пытаются «протащить» опять». В публикации приводятся высказывания оставшегося неназванным представителя грузоперевозчиков относительно поправок в закон «О навигационной деятельности», который утверждает, что эти поправки, будучи подвергшимися «критике со стороны отраслевых экспертов и общественности в марте, пытаются снова внести на рассмотрение». По его мнению, принятие предложенных поправок негативно скажется на потребителях, поскольку прописывается обязательность передачи навигационной информации от многофункциональных бортовых устройств автомобилей в контрольные и надзорные органы через систему «Платон».
Журналом «Вестник ГЛОНАСС» публикуется аналитическая статья по государственным закупкам геоинформационных решений и пространственных данных за 2018 год, подготовленная специалистом в области геоинформатики руководителем группы маркетинга АО «Ракурс» Андреем Пироговым. Как прокомментировал журналу автор статьи, роль геоинформационных систем и геоданных в экономике возрастает с каждым годом. «В условиях огосударствления экономики, анализ закупок - это не только информация для бизнеса, но и понимание трендов использования геопространственной информации государственными структурами», - отметил он. Были проанализированы следующие категории: ГИС для государственных организаций, ГИС для нужд муниципального управления, корпоративные и региональные ГИС, поставка геопространственных данных (точечные объекты, население, характеристики объектов).