Во власти

Военную космическую инфраструктуру будут использовать для запуска гражданских спутников

14 Сентября 2020
Военную космическую инфраструктуру будут использовать для запуска гражданских спутников

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение, согласно которому военная инфраструктура будет использована для вывода на орбиту блока космических аппаратов «Гонец-М» с иностранной попутной нагрузкой. Соответствующее распоряжение опубликовано на сайте правительства РФ. 

«Разрешить Минобороны России использовать на договорной основе космические системы и комплексы военного назначения и привлекать личный состав воинских частей для обеспечения запуска с космодрома Плесецк ракетой-носителем «Союз-2» (этап 1б) с разгонным блоком «Фрегат» блока космических аппаратов связи «Гонец-М» № 16 (Российская Федерация) и попутной полезной нагрузки…», - говорится в документе. 

Так во время запуска на орбиту будут выведены спутники для отработки технологий интернета вещей, исследований космоса, идентификации гражданских судов. Блок космических аппаратов в составе: спутника дистанционного зондирования Земли «Iceye-6» и «Iceye Х-7» (Финляндская Республика), 4 космических аппаратов для сбора данных системы автоматической идентификации морских судов «Lemur» (США), 2 космических аппаратов технологического назначения «Kepler-2 (Tars)» (Канада), космического аппарата научного назначения «LacunaSat-3» (Литва), космического аппарата научного назначения «MeznSat» (ОАЭ), 5 космических аппаратов технологического назначения «NetSat» (ФРГ), космического аппарата научного назначения «Salsat» (ФРГ) и космических аппаратов российских университетов «Декарт», «Норби», «Ярило № 1», «Ярило № 2». 

Как отмечается в пояснительной записке, решение позволит привлечь дополнительные внебюджетные средства в отрасль, укрепить позиции России на мировом рынке космических услуг.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Cfllb
11.06.2025
В течение пяти дней работы международной конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2025) в Нижнем Новгороде прошло более 10 тысяч мероприятий с участием представителей всех регионов России и более чем 40 стран мира. Это ключевое деловое мероприятие в сфере цифровой экономики и технологий в России.
09.06.2025
Заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко раскрыл ключевые аспекты концепции международного научно-технического сотрудничества.
04.06.2025
Государственная услуга «Регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения» на 75% соответствует принципам и стандартам ориентированности на клиента. Второй сертификат соответствия, полученный от Аналитического центра при Правительстве РФ, подтверждает доступность и качество услуг Роскомнадзора.
30.05.2025
Средства резерва универсального обслуживания формируются в федеральном бюджете за счёт отчислений операторов связи от части своей выручки. Эти средства теперь можно будет использовать для создания волоконно-оптических линий связи в отдельных населённых пунктах. Постановление, которое вносит изменения в правила использования средств резерва универсального обслуживания (№ 715), уже подписано.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.